Вчера ГТК объявил об открытии свободного таможенного склада и поста «Автомобильный завод» на территории предприятия «Ford» в Ленинградской области

16 октября 2002 (16:00)

Вчера ГТК объявил об открытии свободного таможенного склада и поста «Автомобильный завод» на территории предприятия «Ford» в Ленинградской области. Аналитики утверждают, что без таможенных льгот производство Ford в России не имело бы смысла, так как именно за счет льгот на каждом собранном автомобиле компания экономит около $700. Завод «Ford Motor Co.» в г. Всеволожск Ленинградской области был открыт в июле 2002 г. Мощность производства составляет 25.000 автомобилей в год. Сейчас на заводе запущено производство полного цикла автомобилей «Ford Focus». Стоимость проекта составляет около $150 млн. Как сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ГТК, свободный таможенный склад организован на территории завода и предназначен для хранения комплектующих, из которых Ford собирает автомобили. Таможенная пошлина на детали не взимается. Кроме того, непосредственно на заводе открыт таможенный пост «Автомобильный завод» и упрощена процедура оформления грузов, которые Ford ввозит для нужд Всеволожского производства. В частности, по словам представителя пресс-службы ГТК, вместо грузовой таможенной декларации предприятию достаточно подать простое заявление о количестве ввозимых деталей. А в дальнейшем процедура будет еще проще – со следующего года все бумаги заменит ежеквартальный отчет о количестве выпущенных автомобилей, в котором только должна быть указана доля расходов компании на территории России. Все таможенные льготы предоставлены согласно инвестиционному соглашению, подписанному компанией и Минэкономики в июле 1999 г. Инвестиционная программа Ford попадает под действие Постановления Правительства РФ от 23 апреля 1998 г. «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности». По мнению участников рынка, Ford получил беспрецедентные льготы со стороны таможни. Аналитики считают, что без таких налоговых льгот американской компании «Ford» вообще не имело бы смысла заниматься производством в России. «Если бы правительство не пошло на предоставление таможенных льгот, компании проще было бы организовать производство в Турции, где рабочая сила дешевле российской», – говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова.


Другие материалы по теме: