В этом году аудиторские компании подняли плату за свои услуги на 25 – 35%

29 октября 2002 (09:46)

Масштабные перемены в аудиторском секторе, последовавшие за серией громких бухгалтерских скандалов, влетят публичным компаниям в копеечку, сообщает газета «Ведомости». Аудиторские компании подняли плату за свои услуги в этом году на 25 – 35%.

Комиссионные за аудит растут в конце года, ознаменовавшегося громкими бухгалтерскими скандалами в таких крупных компаниях, как Enron, WorldCom, Global Crossing, Qwest Communications, Xerox, Tyco International, а также в ряде энергетических компаний. Аудиторы теперь вынуждены уделять больше времени и сил изучению бухгалтерских документов компаний-клиентов. Кроме того, ограничения на предоставление консалтинговых услуг ведут к потере аудиторскими фирмами очень доходного бизнеса. Они также перестали предоставлять скидки на аудиторские услуги; раньше они делали это, чтобы привлечь клиентов в свои консалтинговые подразделения. Наконец, сократилась конкуренция в секторе, поскольку из-за краха Arthur Andersen «большая пятерка» превратилась в «четверку».

Бухгалтерские скандалы в США, подорвавшие репутацию аудиторских фирм, заставляют их выделять больше сотрудников и времени на проведение аудита и поиск «нетрадиционных» методов составления отчетности. Генеральный и финансовый директора должны теперь заверять отчетность своих компаний; в случае выявления нарушений им грозит уголовное наказание, поэтому компании готовы идти на дополнительные расходы.


Другие материалы по теме: