«Вечерние ведомости» и Наталья Козловская сообщают, что «Городской транспорт сдали на милость РЭК»
19 ноября 2002 (12:32)
Плата за проезд в екатеринбургском общественном транспорте с нового года не только не увеличится, но даже может стать меньше.
Правительство же решило передать эту функцию Региональной энергетической комиссии
Свердловской области. Вчера в положение о РЭК правительством области были внесены соответствующие изменения.
По словам председателя Энергетической комиссии Николая Подкопая, до Нового года РЭК не успеет установить размер платы за проезд в индивидуальном порядке для каждого муниципального образования. Поэтому комиссия прежде всего определит предельно допустимый уровень тарифов для всей Свердловской области. Муниципалитеты смогут самостоятельно установить
стоимость проезда в городском транспорте в пределах установленной РЭК суммы.
Сейчас комиссии требуется информация об уровне тарифов в городах области, их экономическое обоснование и желаемый размер стоимости проезда. На сегодняшний день заявки поступили только от 21 муниципального образования (менее одной трети от всех имеющихся в области), в том числе и от Екатеринбурга.
Исходя изданных, представленных горадминистрацией, Николай Подкопай вывел себестоимость проезда в среднеуральской столице -три рубля. Как заявил председатель
Энергетической комиссии, из документов следует, что городским транспортом пользуется только восемь процентов льготников, а отсюда и три рубля. Правда, Николай Подкопай сразу оговорился, что информация, поступившая от екатеринбургской администрации, не внушает доверия: «Это прямо какая-то шутка, но если это так, то нас это устраивает, и тариф должен быть понижен», - заявил председатель комиссии. Вместе с тем, несмотря на сомнение в достоверности представленных данных, председатель РЭК заявил, что желание администрации поднять с Нового года плату за проезд в любом случае не будет удовлетворено. Предельный тариф планируется вывести к концу ноября, и он будет удовлетворять две трети муниципалитетов. А «неудовлетворенные» должны будут согласовывать свои требования непосредственно с РЭК.
Однако, как заявили специалисты транспортного комитета горадминистрации и муниципального автобусного предприятия, эти цифры по льготникам не соответствуют действительности. По скромным подсчетам, общественным транспортом пользуются от 55 до 64 процентов льготников. И как раз только за восемь процентов муниципальные транспортные предприятия получают денежные отчисления. Выходит, что остальные ездят абсолютно бесплатно. По словам специалиста из МОАП, себестоимость проезда действительно составляет около 4 рублей, но плату за проезд стоит поднять до 7, «иначе муниципальным транспортным предприятиям не выжить».
В итоге - понизится ли плата за проезд в трамваях, автобусах и троллейбусах в среднеуральской столице, будет зависеть от того, удастся горадминистрации убедить РЭК в обоснованности своих тарифов или нет.
Правительство же решило передать эту функцию Региональной энергетической комиссии
Свердловской области. Вчера в положение о РЭК правительством области были внесены соответствующие изменения.
По словам председателя Энергетической комиссии Николая Подкопая, до Нового года РЭК не успеет установить размер платы за проезд в индивидуальном порядке для каждого муниципального образования. Поэтому комиссия прежде всего определит предельно допустимый уровень тарифов для всей Свердловской области. Муниципалитеты смогут самостоятельно установить
стоимость проезда в городском транспорте в пределах установленной РЭК суммы.
Сейчас комиссии требуется информация об уровне тарифов в городах области, их экономическое обоснование и желаемый размер стоимости проезда. На сегодняшний день заявки поступили только от 21 муниципального образования (менее одной трети от всех имеющихся в области), в том числе и от Екатеринбурга.
Исходя изданных, представленных горадминистрацией, Николай Подкопай вывел себестоимость проезда в среднеуральской столице -три рубля. Как заявил председатель
Энергетической комиссии, из документов следует, что городским транспортом пользуется только восемь процентов льготников, а отсюда и три рубля. Правда, Николай Подкопай сразу оговорился, что информация, поступившая от екатеринбургской администрации, не внушает доверия: «Это прямо какая-то шутка, но если это так, то нас это устраивает, и тариф должен быть понижен», - заявил председатель комиссии. Вместе с тем, несмотря на сомнение в достоверности представленных данных, председатель РЭК заявил, что желание администрации поднять с Нового года плату за проезд в любом случае не будет удовлетворено. Предельный тариф планируется вывести к концу ноября, и он будет удовлетворять две трети муниципалитетов. А «неудовлетворенные» должны будут согласовывать свои требования непосредственно с РЭК.
Однако, как заявили специалисты транспортного комитета горадминистрации и муниципального автобусного предприятия, эти цифры по льготникам не соответствуют действительности. По скромным подсчетам, общественным транспортом пользуются от 55 до 64 процентов льготников. И как раз только за восемь процентов муниципальные транспортные предприятия получают денежные отчисления. Выходит, что остальные ездят абсолютно бесплатно. По словам специалиста из МОАП, себестоимость проезда действительно составляет около 4 рублей, но плату за проезд стоит поднять до 7, «иначе муниципальным транспортным предприятиям не выжить».
В итоге - понизится ли плата за проезд в трамваях, автобусах и троллейбусах в среднеуральской столице, будет зависеть от того, удастся горадминистрации убедить РЭК в обоснованности своих тарифов или нет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- 13 декабря будут утверждены предельные тарифы для Свердловской области на п ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области: От администрации ...