Доступ в Интернет в России подорожает в 1,5 – 2 раза, что может привести к ликвидации бесплатных почтовых служб

27 ноября 2002 (11:26)

Два крупнейших российских интернет-провайдера – Golden Telecom и «МТУ-Интел», вслед за компанией «РТКомм.Ру» – меняют с 1 декабря правила своей работы на оптовом рынке интернет-трафика.

Компании собираются взимать оплату за отправленный внутрироссийский трафик погигабайтно, а не на основе фиксированных ежемесячных отчислений, сообщает РТР. Оптовый Интернет-трафик в России до последнего момента продавался тремя различными способами.

Во-первых, доходы от предоставления доступа к зарубежным Интернет-ресурсам получали международные магистральные провайдеры. Во-вторых, крупные местные провайдеры торговали с более мелкими за фиксированную плату. Существовал и третий способ – бесплатный межоператорский взаимообмен трафиком.

Эту ситуацию летом 2002 г. первой нарушила компания «РТКомм.Ру» (общероссийский провайдерский проект оператора «Ростелеком»), начавшая продажу внутрироссийского трафика как за фиксированную плату, так и погигабайтно. Оптовые Интернет-операторы объясняют необходимость изменения правил продажи своих услуг так: раньше начинающий провайдер получал трафик практически бесплатно, а продавал его уже частным лицам по вполне коммерческим ценам.

В ценовом выражении это выглядело следующим образом, поясняет коммерческий директор «РТКомм.Ру» Александр Горбунов: «В зависимости от мощности канала цена за пропуск 1 гигабайта трафика при подключении в Москве составляет $5 – 20. А конечный московский пользователь у себя в офисе или дома получает этот же гигабайт по цене $50 – 120. Однако повышение цен у оптовиков вынудит мелких операторов, в свою очередь, поднять плату. У мелкого пользователя возникнет право выбора: продолжать общение на новом ценовом уровне с привычным провайдером или обратиться напрямую к оптовику. Новая тарифная политика крупных компаний приведет к тому, что вырастут расходы мелких и средних операторов на трафик и в итоге уменьшится рентабельность их работы. Поступления от рекламы не будут оправдывать затрат, в том числе, и бесплатных служб, такой, например, как почтовая Mail.ru. Этому сайту, как и многим другим, придется переходить в платную зону».

«Новые правила неминуемо приведут к повышению цен на доступ в Интернет. Затраты пользователей на получение того же самого объема услуг будут увеличиваться, и для некоторых категорий абонентов могут вырасти в полтора-два раза»,– сообщил владелец сайта «Независимый обзор провайдеров» Александр Милицкий.


Другие материалы по теме: