По данным Минэкономразвития РФ, объем потребительских кредитов за девять месяцев 2002 года увеличился на 40%

2 декабря 2002 (10:36)

По данным Минэкономразвития РФ, объем потребительских кредитов за девять месяцев 2002 года увеличился на 40%. При этом их удельный вес в совокупных активах банков также возрос и составил 3,5% против 3% в начале 2002 г. Это говорит о том, что банки стали уделять больше внимания потребительскому кредитованию в своей деятельности и, наконец, занялись совершенствованием кредитных продуктов, считают в Минэкономразвитии.

«Все те проблемы, на которые обычно ссылались банкиры, когда их обвиняли в недостаточном внимании к частным заемщикам, как были, так и остались. Кредитного бюро как не было, так и нет, нормативная база не соответствует реальным рискам, доходы россиян пока ниже, чем до кризиса, да и их происхождение мало кто в состоянии подтвердить. Отличительной чертой развития рынка потребительского кредитования в этом году является совершенствование технологий. Причем самым прогрессивным сектором рынка на сегодняшний день является выдача кредитов на покупку автомобиля. Количество участников рынка постоянно растет, к имеющимся присоединяются крупнейшие банки, такие как Банк Москвы и МДМ-банк. Банки упрощают доступ к кредиту и усложняют сам кредитный продукт. Ставки по кредитам продолжают снижаться. Сейчас они опустились уже ниже 10%, при этом конкурентные предложения различаются лишь на десятые доли процента, это говорит о том, что банки дошли до определенного предела доходности. Если раньше процесс получения кредита напоминал оформление пропуска на режимное предприятие эпохи застоя, то сейчас он заметно ускорился и существенно упростился», – считают в Минэкономразивтии РФ.


Другие материалы по теме: