«Капитал» и Ирина Малашкина заявляют: «Строительство метро откладывается»

17 декабря 2002 (11:55)

Пуск станции «Геологическая» откладывается на неопределенный срок. Она должна была быть запущена 27 декабря 2002 г, однако, из-за задолженности строительного объекта метростроителям в размере 84 млн. руб., этого не произойдет.

Пуск станции «Геологическая», который должен был произойти 27 декабря 2002 г. откладывается на неопределенный срок. Об этом на пресс-конференции заявил Юрий Дозорец, исполнительный директор ОАО «Свердловскметрострой». Сумма задолженности метростроителям на 1 декабря 2002 г. на данном строительном объекте города составляет 84 млн. руб. Основной должник – заказчик объекта, т.е. город, который должен строителям более 50 млн. руб. Сумма задолженности дорожного фонда составляет более 26 млн. руб. «26 млн. руб. должны были поступить на счет метростроевцев еще вчера, так нам обещали в правительстве», - сказал Юрий Дозорец, - Однако этого не произошло. В этой ситуации остается говорить вообще о целесообразности продолжения работ в городе по строительству метро».

В этом году на строительство метрополитена планировалось затратить 213,5 млн. руб. Из них 120 млн. руб. – финансирование областного дорожного фонда, 93,5 млн. руб. – финансирование федерального бюджета (который полностью рассчитался с метростроевцами по своим долгам). Надо сказать, что сумма средств, рассчитанная на строительство станции «Геологическая» в Екатеринбурге в Госстрое превышала 500 млн. руб. Однако этих средств не нашли и чтобы запустить строительство станции, приняли смету в урезанном варианте. Еще в феврале 2002 г. Аркадий Чернецкий поручил изыскать 50 млн. руб. дополнительно для окончания строительства на объекте станция метро «Геологическая».

По словам Юрия Дозорца, для окончания строительства метростроевцам требуется около недели. Осталось запустить тяговую сеть (камера основной вентиляции и система дымоудаления) и путевое хозяйство, которое включает в себя установку путевых знаков в тоннеле (которые показывают, например, уклон, поворот, подъезд к станции и др.), без которых невозможно движение электропоездов, а значит невозможно запустить станцию в эксплуатацию. Чтобы осуществить эти работы необходимы деньги, и в первую очередь для расчета со строителями, хотя у метросроевцев есть долги поставщикам и налоговым органам.

Метрострой работает с 23 организациями подрядчиками. «Из-за постоянных задержек заработной платы мы потеряли, более 100 высококвалифицированных проходчиков-строителей», говорит Райко Верцинский, председатель Профкома ОАО «Свердловскметрострой, - «Метростроительство имеет определенную специфику, поэтому квалифицированным работник становится там только после 4-5 лет работы. Когда начинаются проблемы с оплатой труда, уходят всегда самые лучшие».

Согласно плану строительства метрополитена в Екатеринбурге, который был разработан до 2015 г. предусматривается ежегодное финансирование строительных объектов в размере около 1 млрд. руб. Такой объем денежных средств позволил бы сдавать станцию за 4-5 лет, но в сегодняшней ситуации сроки строительства затягиваются примерно в два раза. В отличие от станций «Площадь 1905 г.» и «Динамо», которые были построены относительно быстро, станцию метро «Геологическая» строят уже около 9 лет. Тем не менее, сегодня закончены основные работы, а также закончена отделка мрамором и гранитом, облицовочные работы, проведена вентиляция и произведена откачка воды.

«Строительство метрополитена сегодня начинается или уже ведется во многих городах-миллионниках, таких как Казань, Омск, Красноярск, Челябинск. Екатеринбург должен определится в своей позиции по этому поводу, ведь во многих городах строительство метро начинается с нуля», - говорит Райко Верцинский, - «Необходимость в запуске станций в Чкаловском и Ботаническом районах не вызывает сомнений, поскольку улицы Белинского и 8 Марта загружены до предела и не поддаются расширению в связи с плотной застройкой. Для дальнейшего развития метрополитена необходимо изменить отношение к метрострою со стороны города и властей».


Другие материалы по теме: