«КоммерсантЪ-Урал» Роман Гирш заявляют, что «Недвижимость ЧТЗ спросом не пользуется»

24 декабря 2002 (11:19)

Вчера в Челябинске состоялся открытый аукцион по продаже оставшегося имущества ОАО «Челябинский тракторный завод». Этот аукцион заявляли как последний. Однако накануне его проведения организаторы сняли все существенные лоты, оставив только подержанный трактор, объясняя это тем, что за остальное имущество предприятия потенциальные участники торгов не предложили достойной цены.

Челябинский тракторный завод был пущен в эксплуатацию в 1933 году. Это крупнейший в Европе производитель гусеничных тракторов класса тяги 25 и 75 тонн. Проектная мощность 30 тысяч тракторов в год. Также ЧТЗ собирает танковые дизели для Т-90С, двигатели для БМД и БМП. В феврале 1998 года завод был признан банкротом, и областной арбитражный суд, минуя процедуру внешнего управления, ввел на предприятии конкурсное производство. На тот момент суммарная кредиторская задолженность завода, включая пени и штрафы, составила 2 млрд 280 млн рублей. Конкурсным управляющим ЧТЗ и генеральным директором «Уралтрака» стал Валерий Платонов. На базе эффективного бизнеса ЧТЗ в 2000 году было образовано 000 «ЧТЗ-Урал-пграк». Уставный капитал «дочки» составил 5 млрд 130 млн 600 тыс. рублей. На сегодняшний день все доли (за исключением 0,6%) распределены между юридическими лицами: 19,9% принадлежит Челябинской областной администрации, 15% — ФГУП «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область), по 11,6% владеют 000 «Березовский ремонтно-механический завод» (Березовский, Свердловская область), 000 «Завод мощных тракторов», 000 «Гусеница ЧТЗ», 000 «Каток ЧТЗ», 000 Резинотехнические изделия ЧТЗ».

С начала введения на ЧТЗ процедуры конкурсного производства состоялось более 20 аукционов, на которых были проданы все непрофильные активы. В частности, профилакторий «Солнечный», охотничье хозяйство «Шершни», несколько зданий школ, детсадов и общежитии. А стадион, принадлежащий предприятию, был передан муниципалитету Челябинска за долги.

Таким образом, задолженность ЧТЗ сократилась на 286 млн рублей. В настоящее время оставшаяся задолженность 4-ой очереди составляет 680 млн руб, 5-ой — 283 млн руб. А штрафы и пени — около 1 млрд руб (руководство предприятия не раз подчеркивало, что надеется на списание этой задолженности).

Очередную, последнюю, порцию имущественного комплекса ЧТЗ должны были продать сегодня на аукционе. Эксперты оценили оставшуюся недвижимость в 780 млн руб. Как сообщили в дирекции конкурсного производства ЧТЗ, на декабрьский аукцион первоначально были выставлены здание дизельмоторного корпуса (площадь 10 тыс. 462,5 кв. м.), здание окрасочного цеха (площадь 4 тысячи 687,9 кв. м.), здание типографии (площадь 1 тысяча 905,2 кв. м.), гараж-тепляк на 10 вагонов (площадь 1 тысяча 1152 кв. м. ) и подержанный бульдозер Б-170М1. Однако накануне вся перечисленная недвижимость была снята с торгов. Официальная причина, которую назвали организаторы аукциона, — не нашлось достаточно заинтересованных покупателей, которые предложили бы достойную цену. Поэтому ее продажу решили отложить до лучших времен.

В результате на торги был выставлен только бульдозер, который был благополучно куплен за 300 тысяч рублей (эта цена примерно в три раза ниже стоимости новой машины).

Как считают наблюдатели, это может расстроить планы совета кредиторов, которые приняли решение о том, чтобы ходатайствовать перед арбитражным судом о прекращении процедуры конкурсного производства на ЧТЗ. Предполагалось, что вскоре после завершения ликвидации предприятия, которое администрация планировала на март 2003 года, ООО «ЧТЗ-Уралтрак» будет преобразовано в ОАО.


Другие материалы по теме: