«Подробности» и Дмитрий Антоненков наблюдают как «Чернецкий и Россель катаются в метро»

13 января 2003 (09:45)

Самое короткое в мире екатеринбургское метро стало длиннее на одну станцию. «Геологическую» открыли 30 декабря, а в прошедшую пятницу пассажирами метрополитена стали VIP-персоны — Эдуард Россель и Аркадий Чернецкий.

Любой екатеринбуржец, заплативший пять рублей (именно столько стоит проезд в метро), мог прокатиться в одном вагоне с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким и свердловским губернатором Эдуардом Росселем. Спуститься в подземку двух политиков заставило окончание одной из самых злосчастных строек минувшей пятилетки — станции «Геологическая».

Напомним, что пустить метро до цирка планировали еще в 2001 году. Не получилось. В августе 2002 года — не успели, в октябре — снова не вышло. В результате даже утвержденную дату открытия многострадальной подземки пришлось переносить с 27 на 30 декабря.

Причем запуску станции предшествовали события, напоминающие оборону Москвы от гитлеровских захватчиков. Раздосадованные невыплатой зарплаты, 23 декабря строители подземки, вооружившись лозунгом «Враг не пройдет», перегородили тоннель в 100 метрах от станции «Площадь им. 1905 года» металлическими ежами. Метростроевцы требовали хлеба и денег. Хотя к тому времени практически все работы на «Геологической» были закончены. Оставалось только обкатать пути — дело двух-трех дней.

К счастью, чиновникам удалось договориться со строителями, выплатить часть долга, и с опозданием в три дня станция у цирка начала работать. Однако первыми испытателями новых рельсовых путей стали не чиновники, а жители Екатеринбурга.

10 января чиновники все же спустились под землю и провели официальное открытие на небольшой специально отстроенной к случаю деревянной трибуне. Особо отличившимся строителям вручили грамоты и ценные подарки. После чего начальник метростроевцев Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Ивану Титову, а тот, в свою очередь, передал его «хозяйке» «Геологической» Наталье Козловой.

А дальше, дождавшись состава, губернатор и мэр со всей своей свитой погрузились в один из вагонов метро. Народу набилось столько, что для простых граждан нашлось только два места. Счастливчиками оказались две старушки. Они были настолько запуганы присутствием важных персон, что даже не осознали, с кем едут в одном вагоне.

Эдуард Россель признался, что это была чуть ли не первая его поездка в екатеринбургском метро.

«К сожалению, место моей работы (резиденция на берегу Исети) находится в стороне от станций метрополитена, а потому мне приходится добираться на машине. Но если когда-нибудь метро проведут и туда, то я непременно им буду пользоваться».

В целом экзотичной для него поездкой губернатор остался доволен. Зато по словам Аркадия Чернецкого, это было не первое посещение уральской подземки.

«Я уже не первый раз в нашем метро. И я периодически им пользуюсь. А потому по себе знаю, насколько важно, чтобы метрополитен и впредь расширялся».

В подземельях метро, в окружении строителей, чиновники предпочитали не говорить о задолженностях. На вопрос журналистов о долгах, губернатор Россель развел руками, сделав удивленное лицо.

«Долги? Какие долги? У нас никаких долгов нет».

Мэр Екатеринбурга по-своему высказался о метростроевских деньгах.

«Долги действительно есть, как в городском бюджете, так и в областном. Но планируется, что в течение нескольких месяцев абсолютно все долги будут погашены».

Проехавшись до «Площади им. 1905 года» и обратно, чиновники разъехались по рабочим местам. Метростроевцы разошлись кто куда. А работники новой станции остались обслуживать пассажиров. Сейчас уборщицы до блеска натирают мраморные полы. Машинисты водят составы. А пассажиры удивляются странному деревянному сооружению, возведенному у стены платформы. Трибуну с жирной буквой «М», построенную для открытия станции, метростроевцы так и не убрали. Работники метро дружно мотают головой, не зная, когда сцену демонтируют.

Метростроевцы свое дело сделали, оставив, видимо, трибуну в качестве напоминания властям о невыплаченных деньгах. Однако чиновники практически не пользуются метро, а потому, скорее всего, вспомнят о долгах только тогда, когда соберутся строить следующую станцию.


Другие материалы по теме: