В конце 2003 года Уральское таможенное управление введет в эксплуатацию многосторонние автомобильные пункты пропуска на российско-казахстанской границе

16 января 2003 (13:34)

Таможенными органами Уральского таможенного управления ведется работа по созданию условий, способствующих развитию внешнеэкономической деятельности в УрФО, сообщили УрБК в пресс-службе УТУ.

В 2002 г. началось обустройство приграничных пунктов пропуска, и уже в конце 2003 г. будут введены в эксплуатацию современные многосторонние автомобильные пункты пропуска на российско-казахстанской границе: «Петухово» (Курганская таможня) и «Троицк» (Челябинская таможня). Пропускная способность этих пунктов пропуска увеличится до 1500 автомобилей в сутки (МАПП «Петухово») и 2.000 автомобилей в сутки (МАПП «Троицк»). Начата работа по строительству объектов таможенной инфраструктуры на железнодорожных пунктах пропуска – «Зауралье» (Курганская таможня) и «Карталы» (Магнитогорская таможня).

В прошедшем году УТУ был реализован комплекс мер по созданию специализированных терминалов по таможенному оформлению. В настоящее время они открыты в Екатеринбургской и Челябинской таможнях. Так, Центр таможенного оформления Екатеринбургской таможни предоставляет полный комплекс услуг для участников ВЭД и перевозчиков по хранению товаров и транспортных средств и их декларированию. Здесь полностью внедрена электронная система учета товаров, хранящихся на складах временного хранения.

Кроме того, развивается институт таможенных брокеров. В 2002 г. УТУ выдано 14 лицензий на осуществление деятельности таможенного брокера. На сегодняшний день в зоне ответственности Управления в качестве таможенного брокера осуществляют деятельность 28 предприятий и организаций, в том числе 6 их них – общероссийские брокеры.

Одним из перспективных путей увеличения товаропотока в УрФО является строительство в Екатеринбурге транспортно-логистического центра. Планируется, что в Екатеринбургский логистический центр железнодорожным транспортом будут поступать товары из другого, уже существующего контейнерного терминала в Кронштадте. Кроме того, международным транспортным комитетом ЕС принято принципиальное решение о продлении до Екатеринбурга «второго критского транспортного коридора» Амстердам – Берлин – Варшава – Минск – Нижний Новгород. Эта магистраль станет главным маршрутом, соединяющим регионы Европы от Урала до Великобритании и частью автодороги, связывающей Европу с государствами Средней Азии и Дальнего Востока, сообщает пресс-служба УТУ.


Другие материалы по теме: