«Капитал» и Илья Танцырев полагают, что «Местный рынок пластиковых карт на подъеме»
29 января 2003 (10:44)
Доверие населения к банковским пластиковым картам растет. Число их держателей в России, по оценкам аналитиков рынка «пластика», составляет уже более 3 млн человек.
Развитию рынка платежных карт в России в целом и в Екатеринбурге в частности способствует улучшение общего состояния банковской системы и переход международных платежных систем на смарт-технологии. Кроме того, существенным фактором является и рост доверия населения к пластиковым картам, а также принятие законов о платежных картах, о цифровой подписи, об электронной торговле и специальных средствах расчетов. «Кредит доверия к пластиковым картам не исчерпан. Наоборот, спрос на них стабильно растет – считает Елена Каштанова, начальник отдела рекламы Вуз-банка, - лично мы в период с 2000 до 2003 г продали свыше 13 тыс карточек VISA. Заметно растет и количество людей, которые самостоятельно обращаются в банк за картой, а не просто получают по ним зарплату».
Качественные изменения рынка - это не только новые продукты и функции карт, но и новое отношение к ним владельцев. Уже в прошлом году постепенно начала расти доля активных пользователей, которые чаще оплачивали карточкой покупки и услуги, чем снимали наличные в банкоматах. Свою лепту вносят и магазины, все чаще предоставляющие бонусы покупателю с картой. По словам Синяевой Наины Михайловны, специалиста отдела по работе с розничными банковскими продуктами МДМ-банка, количество магазинов и ресторанов в Екатеринбурге, принимающих к оплате пластиковые карты, по сравнению с прошлым годом значительно выросло. «Вообще же спрос населения на пластиковые карточки увеличился. Особенно заметно это летом, в период отпусков и зарубежных поездок» - заявила Синяева.
Еще одним фактором «хорошей погоды» на карточном рынке является постоянный рост количества банковской рекламы и информации о пластиковых картах в прессе. Значительная эволюция рекламы пластиковых карт косвенно показывает изменение отношения к пластиковой карте. Клиент стал более образованным и требовательным к качеству услуг, чем даже два года назад. И банки вынуждены соответствовать. Кроме того, сейчас несколько банков рассматривают возможность изготовления пластиковой карты за несколько часов, а в прошлом году рекордным сроком изготовления карты для «клиента с улицы» был один рабочий день. Правда, по словам все той же Синяевой, в Екатеринбурге, в отличие от Москвы, эта тенденция не развивается.
Уже в этом году число владельцев карт в Екатеринбурге может значительно увеличиться и за счет пенсионеров, которым предоставляется возможность получать пенсии по карточкам Сбербанка. Первые карты появились в отделениях Сбербанка города еще в 2002. Карточки для пенсионеров стоят недорого, но, учитывая инертность этой группы клиентов, массового перехода наиболее активной части пенсионеров на карточки, скорее всего, можно ожидать не ранее будущего года.
Правда, при всех плюсах имеющихся локальных и международных платежных систем на основе пластиковых карт с магнитной полосой, они не в состоянии покрыть рынок мелких платежей, совершаемых ежедневно. Между тем, именно он является наиболее перспективным с точки зрения его не занятости, а также из-за объема оборота денежных средств на нем, который, по разным оценкам, составляет от 85 до 95% общего объема «карточного» рынка. Дело в том, что обслуживание мелких платежей оказывается нерентабельным при использовании платежных систем на основе карточек с магнитной полосой или их микропроцессорных аналогов, работающих в режиме on-line, из-за высокой стоимости обработки транзакций. Кроме того, степень развития телекоммуникационной сети не позволяет повсеместно обеспечить необходимый уровень авторизации.
Развитию рынка платежных карт в России в целом и в Екатеринбурге в частности способствует улучшение общего состояния банковской системы и переход международных платежных систем на смарт-технологии. Кроме того, существенным фактором является и рост доверия населения к пластиковым картам, а также принятие законов о платежных картах, о цифровой подписи, об электронной торговле и специальных средствах расчетов. «Кредит доверия к пластиковым картам не исчерпан. Наоборот, спрос на них стабильно растет – считает Елена Каштанова, начальник отдела рекламы Вуз-банка, - лично мы в период с 2000 до 2003 г продали свыше 13 тыс карточек VISA. Заметно растет и количество людей, которые самостоятельно обращаются в банк за картой, а не просто получают по ним зарплату».
Качественные изменения рынка - это не только новые продукты и функции карт, но и новое отношение к ним владельцев. Уже в прошлом году постепенно начала расти доля активных пользователей, которые чаще оплачивали карточкой покупки и услуги, чем снимали наличные в банкоматах. Свою лепту вносят и магазины, все чаще предоставляющие бонусы покупателю с картой. По словам Синяевой Наины Михайловны, специалиста отдела по работе с розничными банковскими продуктами МДМ-банка, количество магазинов и ресторанов в Екатеринбурге, принимающих к оплате пластиковые карты, по сравнению с прошлым годом значительно выросло. «Вообще же спрос населения на пластиковые карточки увеличился. Особенно заметно это летом, в период отпусков и зарубежных поездок» - заявила Синяева.
Еще одним фактором «хорошей погоды» на карточном рынке является постоянный рост количества банковской рекламы и информации о пластиковых картах в прессе. Значительная эволюция рекламы пластиковых карт косвенно показывает изменение отношения к пластиковой карте. Клиент стал более образованным и требовательным к качеству услуг, чем даже два года назад. И банки вынуждены соответствовать. Кроме того, сейчас несколько банков рассматривают возможность изготовления пластиковой карты за несколько часов, а в прошлом году рекордным сроком изготовления карты для «клиента с улицы» был один рабочий день. Правда, по словам все той же Синяевой, в Екатеринбурге, в отличие от Москвы, эта тенденция не развивается.
Уже в этом году число владельцев карт в Екатеринбурге может значительно увеличиться и за счет пенсионеров, которым предоставляется возможность получать пенсии по карточкам Сбербанка. Первые карты появились в отделениях Сбербанка города еще в 2002. Карточки для пенсионеров стоят недорого, но, учитывая инертность этой группы клиентов, массового перехода наиболее активной части пенсионеров на карточки, скорее всего, можно ожидать не ранее будущего года.
Правда, при всех плюсах имеющихся локальных и международных платежных систем на основе пластиковых карт с магнитной полосой, они не в состоянии покрыть рынок мелких платежей, совершаемых ежедневно. Между тем, именно он является наиболее перспективным с точки зрения его не занятости, а также из-за объема оборота денежных средств на нем, который, по разным оценкам, составляет от 85 до 95% общего объема «карточного» рынка. Дело в том, что обслуживание мелких платежей оказывается нерентабельным при использовании платежных систем на основе карточек с магнитной полосой или их микропроцессорных аналогов, работающих в режиме on-line, из-за высокой стоимости обработки транзакций. Кроме того, степень развития телекоммуникационной сети не позволяет повсеместно обеспечить необходимый уровень авторизации.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Объем эмитированных банковской группой «УралСиб» карт увеличился за I полуг ...
- На начало 2004 года количество держателей пластиковых карт различных платеж ...
- «Капитал» и Евгений Строкин утверждают: «Банкиры не довольны пластиковыми к ...
- Количество держателей пластиковых карт всех платежных систем в республике Б ...
- Количество держателей пластиковых карт всех платежных систем в Курганской о ...