«КоммерсантЪ-Урал» и Наталия Мустафина призывают: «Все на выборы»

31 января 2003 (10:04)

Вчера в Екатеринбурге начала работу двухдневная региональная конференция «Торговля в России», в которой приняли участие более шестисот предпринимателей со всего Урала. В результате предприниматели во главе с генеральным директором сети супермаркетов «Кировский» Игорем Ковпаком пришли к выводу, что лучший способ отстаивать интересы торговли — это самим баллотироваться в органы власти.

Открыл конференцию вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, рассказавший присутствующим о состоянии местного потребительского рынка. В целом суть его доклада сводилась к тому, что торговля у нас развивается очень даже неплохо. В подтверждение своих слов господин Контеев сообщил участникам конференции о том, что, к примеру, объем розничного товарооборота в Екатеринбурге за прошлый год составил 67443 млн руб., что на 35% больше, чем в 2001 году.

Затем слово предоставили московским экспертам из компании «Юнион Стандарт консалтинг» Кире и Рубену Канаян, которые около часа просвещали уральских предпринимателей на предмет «эффективных технологий функционирования торговых предприятий». Примечательно, что сами коммерсанты не вполне понимали, о чем идет речь, то и дело переспрашивая друг у друга, а также у корреспондента «Ъ», что конкретно имели в виду столичные эксперты. После этого последовала череда представителей таких крупных компаний как, к примеру, «Coca-Cola» и «SAB-МШег», в основном рекламировавших свою продукцию.

Заскучавшую было публику заметно оживил доклад генерального директора сети супермаркетов «Кировский» Игоря Ковпака, начавшийся со слов: «Работники торговли в Свердловской области—люди второго сорта». Господин Ковпак откровенно возмутился налоговой политикой правительства Свердловской области, отменившего с 1 января 2003 года единый налог на вмененный доход, тогда

как в соседних областях закон о едином налоге продолжает действовать. «Вводя такие законы, власть не заботится о развитии бизнеса, а наоборот — загоняет его в тень»,— подчеркнул директор «Кировского». В связи с этим он предложил коммерсантам взять законодательную инициативу в свои руки, призвав их участвовать в выборах во все уровни власти и по возможности помогать в этом своим коллегам. В качестве положительного примера господин Ковпак привел собственный опыт: «Вот я в 1998 году одновременно баллотировался в мэры Екатеринбурга и в Законодательное собрание области. Вообще-то это не совсем правильно. Но когда у тебя за дверями стоит налоговая полиция, еще и не на такое будешь способен». В результате он все же стал депутатом облдумы, где, по его словам, весьма успешно лоббировал интересы сетевиков. «Депутатов можно подговорить, подкупить и убедить. Эти вопросы у нас в России решаются так», — подытожил свою мысль Игорь Ковпак.

Впрочем, он тут же ободрил собравшихся, заявив, что определенные меры по борьбе с «законодательным произволом» принимаются уже сейчас. Так, в частности, на Среднем Урале создан Координационный совет по защите интересов предпринимателей и населения, в который вошли сам Игорь Ковпак, директор сети «Купец» Олег Хабибуллин, глава холдинговой компании «Лидер» (владеющей, в частности, сетью «Монетка») Николай Кретов, директор сети универсамов «Звездный» Светлана Лясс, директор компании «Бест» Александр Попов и другие известные в Екатеринбурге предприниматели. По словам господина Ковпака, в ближайшее время участники совета будут добиваться снижения ставки налога с продаж с 5 до 3%, а также возврата единого налога.

Свое выступление господин Ковпак завершил словами: «Думаете, почему ко мне всегда с уважением относились и центральная и уралмашевская группировки? Потому что я всегда говорю по существу».


Другие материалы по теме: