«Капитал» и Дмитрий Ким считают, что «Екатеринбургской торговле осталось 5-6 лет»

3 февраля 2003 (11:35)

К такому выводы пришли участники конференции «Торговля в России. Урал». Но для сохранения темпов развития торговли необходима консолидация ее участников и изменения в налогообложении.

В пятницу в пресс-центре ТАСС-УРАЛ состоялась пресс-конференция президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, генерального директора супермаркета «Кировский» Игоря Ковпака и заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева. В рамках пресс-конференции были подведены итоги конференции «Торговля в России. Урал», которая закончилась в Екатеринбурге 31 января. По общему мнению участников торговая система Екатеринбурга достигла высокого уровня и при сохранении темпов развития через 5-6 лет достигнет уровня развития Москвы и европейских стран. «Если сравнивать города-миллионники, в Екатеринбурге самая лучшая ситуация в сфере торговли,— заявил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. По его мнению, в Екатеринбурге «самое лучшее качество торговых предприятий и, самое главное, большое количество», тогда как во многих других городах по-прежнему доминирует прилавочная торговля, а из-за незначительного количества магазинов возникают очереди.

По его словам, конкурируя между собой, торговые сети города делают серьезные шаги по автоматизации торговли, обеспечению контроля качества продаваемой продукции. Как заявил Вадим Зуйков, Екатеринбург по развитию торговой инфраструктуры достигнет уровня Москвы через пять-шесть лет. «Дело в том, что в Екатеринбурге по-прежнему отсутствуют дискаунтеры, недостаточно гипермаркетов и магазинов системы «cash and carry». Также не в такой сильной степени развит ресторанный бизнес как в Москве, отсутствует достаточное количество элитных ресторанов. Также в городе мало небольших кофейных заведений европейского уровня. Именно эти стороны данного сегмента рынка будут играть важную роль в дальнейшем. Существует множество мнений на счет того, сколько будет развиваться до этого уровня Екатеринбург, но, на мой взгляд, достаточно 5-6 лет», – заявил Вадим Зуйков.

По мнению участников пресс-конференции, для сохранения темпов развития отрасли необходимо работать в двух плоскостях: прежде всего изменение налоговой нагрузки и консолидация участников рынка для защиты своих интересов. По словам Игоря Ковпака, тот рост в сфере торговли, который происходил в Свердловской области последние 5 лет, грозит прекратиться по причине ужесточения налогообложения. «Сегодня в Свердловской области сложилась уникальная ситуация, когда все налоговые платежи максимальны. Депутаты областной Думы обязали представителей бизнеса платить НСП по максимальный ставке – 5%. Кроме того, в 2003 г из-под действия закона о едином налоге на вмененный доход выводятся предприятия, торговые площади которых превышают 150 квадратных метров. В результате доходность бизнеса находится на уровне 1-2%. Именно столько получают от всего оборота, – говорит Игорь Ковпак. – Ситуация, которая сложилась в Свердловской области, недопустима. У торговых предприятий недостаточно средств для инвестирования».

Как заявил Игорь Ковпак, процесс консолидации в отрасли идет активно, и созданный представителями розничной торговли союз будет представлять интересы представителей торговли во власти. «Как организация, представляющая интересы торговли, наш союз будет действовать на всех уровнях власти, – сказал Ковпак. – Когда я был депутатом областной Думы, я приносил пользу своим коллегам. С принятием закона о повышении НСП депутаты пошли на поводу у правительства. В областную Думу входят уважаемые люди – врачи, учителя, военные, но я считаю, что надо, чтобы кроме них там были экономисты, те люди, которые разбираются в торговле. Союз готов принять новых членов в свои ряды, для того чтобы лучше отстаивать свой интересы. В перспективе Союз готов участвовать в любых выборах, как регионального, так и федерального уровня. Также мы намерены ставить вопрос перед областной Думой о снижении 5% налога с продаж до 1 – 2% уже в этом году», - заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор супермаркета «Кировский» Игорь Ковпак. О собственном участии в выборах И. Ковпак предпочел не распространяться. Напомним, что в Союз руководителей крупнейших торговых сетей Свердловской области входит руководство такие крупных екатеринбургских торговых сетей, как: супермаркет «Кировский», «Монетка», «Купец», «Звездный» и др.

Тем не менее, все участники отметили, что высоко конкурентная ситуация на рынке будет способствовать динамичному развитию рынка. Более того, местному рынку при сохранении темпов развития не грозит экспансия торговых сетей извне. По заявлению директора сети супермаркетов «Кировский» Игоря Ковпака, московские и петербургские сети предпочитают открывать свои магазины в других городах, где по сравнению с Екатеринбургом конкуренция меньше. Сами екатеринбургские торговые сети, в свою очередь, по словам вице-мэра Виктора Контеева, заинтересованы в собственной экспансии в другие регионы. По информации Игоря Ковпака, например, «Юнилэнд» успешно работает в Челябинске. «Кировский» вел переговоры о партнерстве с сетью «Дикси» в Москве, но пока безрезультатно, в другие же регионы эта торговая сеть распространяться не намерена — только в другие города Свердловской области: строительство магазинов уже идет в Каменске-Уральском и Нижнем Тагиле.


Другие материалы по теме: