«Капитал. День за днем», Илья Танцырев и Ольга Костина считают, что «Уральская продукция не востребована на местном рынке»

5 февраля 2003 (11:43)

Продукция уральских предприятий легкой промышленности пользуется спросом у столичных и западных фирм. Однако у местного производителя еще много проблем.

Накануне в пресс-центре ТАСС-Урал состоялась пресс-конференция заместителя главы Екатеринбурга Виктора Контеева и руководителей предприятий легкой промышленности. Поводом для ее проведения стала открывшаяся в Уралэкспоцентре выставка уральских товаропроизводителей. По словам Виктора Контеева, задача выставки – еще раз показать местной торговле возможности наших производителей и обратить на нее внимание потенциальных потребителей. Он отметил, что непродовольственные товары с уральской маркой покрывают только 5% от потребностей екатеринбуржцев. Между тем в Екатеринбурге работает 30 предприятий легкой промышленности, продукция которых не востребована на местном рынке.

По словам Олега Шандульского, генерального директора ЗАО «Союз-Текс», нынешним предприятиям легкой промышленности необходимо в срочном порядке пересмотреть собственную стратегию развития. «Наше предприятие существует с 1995 г. В 1999 мы полностью отказались от старой концепции развития, стали вкладывать деньги в новое оборудование и обучение персонала. Только за последний квартал мы увеличили объем производства на 218%, количество рабочих мест на 44%, подняли заработную плату на 33%» - заявил Шандульский.

При таких показателях «Союз-Текс» можно назвать успешной фабрикой, причем удачно конкурирующей. Конкурентоспособность уральских товаров по достоинству оценила столичная и зарубежная торговля. Так, в конце прошлого года местные производители привезли с федеральной выставки портфель заказов более $5 млн. Уральские предприятия открывают свои представительства в столице и даже выходят на западный рынок. Фабрика «Одежда», например, реализует около 60% своей продукции на рынке Франции и Германии.

Правда, не смотря на кажущееся благополучие, ряд очень серьезных проблем всё равно остается. «Легкая промышленность сориентирована на соцпакет, а у нас вообще нет ничего. Садик нам не построить – все знают, сколько сейчас это стоит. Квартиру тем более. Объем государственной помощи легкой промышленности очень мал, – сказал Шандульский, - без поддержки, без организованной совместной работы с представителями власти нам просто не выжить». По словам Виктора Контеева, помощь государства екатеринбургским предприятиям легкой промышленности в прошлом году составила всего 450 тыс руб.

С точкой зрения Шандульского согласен и присутствовавший на пресс-конференции Ян Атнеев, генеральный директор ЗАО «Медина». «Основная проблема легкой промышленности Екатеринбурга – это отсутствие четкой программы и ориентиров для её продвижения. В сегменте домашней обуви мы работаем с 1994 г., между тем в Москве мы находим больше потребителей, чем здесь, на местном рынке» - сообщил он. Кроме того, по словам Антеева, нормальному функционированию их предприятия очень мешает работа проверяющих организаций и «серая» контрабанда. «Требования к нашим производителям зачастую более жесткие, чем к завозимой обуви. А по качеству и цене они нам часто уступают» – считает Антеев.

Антеев отметил, что, к сожалению, ни одна федеральная программа не содержит конкретных мер поддержки малых предприятий. «Нам не нужно тепличных условий, почему нельзя использовать стимулирующую функцию налогоообложения, а не только фискальную. Регулирующих организаций масса, а стимулирующие прописаны, но их нет. Сначала идет власть, а потом налоги. За счет чего нам перевооружаться? У производителя должны быть инвестиционные льготы». Местные производители говорят, что им нужна стимулирующая политика и поддержка властей. Они считают, что большинство обозначенных проблем можно решить на муниципальном уровне.

Реформа МПС необходима


Другие материалы по теме: