«Вечерний Екатеринбург» и Анатолдий Угланов думают, что наступили «Черные» дни автовладельцев»

5 февраля 2003 (11:33)

Похоже, для автовладельцев год начался с «черной полосы». Несчастья сыпят-ся одно за другим, как из рога изобилия: то транспортный налог увеличили, то бензин в цене вырос, то теперь вот плата за автостоянку значительно подорожала. Причиной тому стало постановление правительства области об увеличении в 9,6 раза ставки арендной платы за землю, принятое еще в сентябре прошлого года.

Мы решили объехать ряд платных парковок и посмотреть, как отразилась новая стоимость земли на стоимости хранения автомобиля и на оттоке клиентуры со стоянок. И вот что увидели. Улица Готвальда, 21. Муниципальная автостоянка на 150 машин. Разговариваем с охранником. Выясняется, что цены на хранение машин поднялись, правда пока незначительно. До нового года за сутки приходилось платить 30 рублей, сейчас — 40 целковых. За месяц «набегает» 1200 рублей. Но клиентов это не отпугивает.

Недалеко, на этой же улице, находится еще одна стоянка, принадлежащая ЗАО «Фалькон-с». Здесь плата остается на уровне 900 рублей в месяц. Это — если вы являетесь постоянным клиентом. За разовую услугу берут 35 рублей в сутки. А вот на автостоянке другого ЗАО — «Боло», находящейся в том же микрорайоне Заречном, за сутки клиенты платят 50 рублей.

На 200 рублей подорожали услуги у 000 «ЕК — Авто» на Черепанова, 5а. С февраля автовладельцы начали платить здесь по 1000 рублей в месяц.

— От нас клиенты не уходят, наоборот — есть желающие купить место, — говорит представитель ЧОП.

— Ожидается ли более существенное повышение? — спрашиваем.

— Разговоры ведутся, но пока неизвестно, — уклончиво отвечает он.

Зато президент ассоциации некоммерческого партнерства автостоянок «Альтернатива-2000» Сергей Кочнев высказался в этом отношении более определенно.

— Если коэффициент 8, утвержденный правительством области, не снизят, то мы вынуждены будем поднять плату за стоянки от 1500 до 2000 рублей в месяц, так как арендная плата за землю увеличивается с полутора до двух-трех миллионов рублей в зависимости от площади стоянки. Если до нового года, например, за площадку размером 6 тысяч кв. м. мы платили чуть более 200 тысяч рублей, то с коэффициентом 8 должны платить 1600 тысяч в год. В: то же время мы прекрасно понимаем, что высокая цена отпугнет клиентов. Уже есть прецеденты. После того как на автостоянке, расположенной на пересечении улиц Шварца и 8 Марта, в Ботаническом микрорайоне, цена поднялась до 1250; рублей (до этого она держалась на уровне 800—900 рублей), оттуда ушло 25 процентов клиентов.

Кстати, на автостоянке ЗАО «Фалькон-с», о которой мы уже говорили, с марта цены могут подняться до 1200, а возможно, и до 1800 рублей в месяц, если правительство области не сделает «шаг назад». А клиенты парковки, расположенной в границах улиц Серова- Фрунзе (на территории, принадлежащей заводу «Промсвязь»), с февраля начали платить уже по 1400 рублей вместо недавних 900—1000 рублей. А разовая стоянка обходится в «полтинник». После подорожания здесь четыре места освободились.

Многие автовладельцы из-за дороговизны вынуждены сегодня организовывать стихийные, несанкционированные парковки. Они создаются во дворах, под окнами домов. Это стало уже массовым явлением. Владелец авто платит определенным лицам 20—30 рублей за ночной присмотр, а утром забирает свою машину. Но здесь есть большая доля риска. Неизвестно, насколько можно положиться на людей, которые стерегут твою машину. Более того, юридически эти люди ни за что не отвечают, ведь письменного договора они ни с кем не заключают. Случись что с «железным конем» — претензии предъявить некому.

Областное правительство сумело так «закрутить» ситуацию, что плохо ; стало всем, кроме самих областных чиновников, конечно. Как она разрешится — пока неизвестно. Хотя, по словам начальника отдела земельных платежей ГлавАПУ Константина Курова, со дня на день должно появиться еще одно постановление правительства о снижении коэффициента налоговой ставки с 8 до 5. Но даже такой расклад владельцев автостоянок не устраивает. Многим эта с услуга по-прежнему будет не по кар ману. Поэтому они намерены и дальше отстаивать свои интересы и интересы своих клиентов. В связи с этим ассоциация некоммерческого партнерства автостоянок, объединяющая 20 юридических лиц, обратилась с , ультимативным письмом в правительство и областную Думу.


Другие материалы по теме: