В 2002 году объем розничного товарооборота в Челябинской области составил 67,1 млрд. рублей

6 февраля 2003 (11:02)

В течение 2002 г. потребительский рынок Челябинской области развивался достаточно стабильно и характеризовался товарной насыщенностью и ростом потребления услуг, сообщает комитет по экономике Челябинской области.

Продолжающееся увеличение денежных доходов, способствовало повышению покупательской способности населения области. Немаловажную роль в расширении потребительского спроса в 2002 г. сыграла кредитная политика предприятий и организаций розничной торговли.

Объем розничного товарооборота за 2002 г. вырос на 13,2% к 2001 г. и составил 67,1 млрд. руб., в том числе, оборот торгующих организаций увеличился на 24,7% и составил 49,6 млрд. руб., оборот рынков сократился на 10,3% и составил 17,5 млрд. руб. На долю организаций торговли за 2002 г. пришлось 74% от общего объема розничного товарооборота, доля продажи товаров на рынках составила 26% (в 2001 г. - 33%). Столь заметное снижение доли реализации товаров на рынках области объясняется постепенным переходом к более совершенным и организованным формам торговли.

Замедление темпов инфляции по сравнению с прошлым годом положительно отразилось на увеличении розничного товарооборота. Индекс потребительских цен в 2002 г. в среднегодовом исчислении составил 114,3% к уровню прошлого года (2001 г. - 127,9%). В декабре 2002 г. по сравнению с декабрем прошлого года инфляционный прирост составил 12%, в том числе на товары - 9,8%, на платные услуги - 22%.

Объем платных услуг населению области в 2002 г. составил 18.050 млн. руб. и вырос на 2,8% по сравнению с 2001 г. Одной из причин невысокого прироста объема потребления платных услуг является опережающий темп роста тарифов и цен на услуги в сравнении с ростом цен на потребительские товары.


Другие материалы по теме: