«Областная газета» и Римма Печуркина призывают: «Рабочее время – работе»

13 февраля 2003 (10:26)

Наверное, кому-то покажется устаревшим этот лозунг из советских времен. А кому-то и нет. Потому что нынешние работодатели ничуть не меньше прежних социалистических начальников заинтересованы в том, чтобы их кадры «пахали» от и до, а не бродили в рабочее время по своим делам.

А кадры-то все же бродят, без вины виноватые. Например, если кому-то выпало сменить район проживания, значит, придется взять отпуск и весь его убить на обход многочисленных контор: ЖЭУ, электросетевая компания, горгаз, антенная служба, «Уралтелекомсервис» (это насчет телефона), паспортно-визовая служба. Причем все эти инстанции надо посетить (и не по разу) как по старому, так и по новому месту жительства. А между ними — Бюро технической инвентаризации, Палата по регистрации недвижимости...

Я уж и не решаюсь высказать крамольную для нашей страны мысль, что какие-то из этих контор лучше бы проигнорировать. Я о том, что все они работают так, как удобно им и неудобно нам, в основном с 9 до 18 часов. С небольшими вариациями, но не в лучшую сторону.

Вот ринулись сейчас работающие пенсионеры в управления Пенсионного фонда за перерасчетом пенсии по страховым накопительным взносам. Но там их принимают лишь два раза в неделю, с 9 до 17 часов. Стой в очереди. А твое рабочее место пустует. Так раз-другой, и глядишь — ты уже и неработающий пенсионер.

Чтобы заплатить налоги и спать спокойно, надо тоже пройти через прогул. Налоговые инспекции работают с 8.30 до 17.30.

Известно, что отвечают на такие претензии руководители учреждений, обслуживающих население: наши работники — тоже люди. Правильно. Но в прежние времена, согласно гибким рабочим графикам, существовали утренние, вечерние приемы. И отдельные служащие, на них задействованные, были людьми в очень большой степени. Потому что избавляли от неудобств множество других людей.

«Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», — так сказано в Федеральном Законе «О защите прав потребителей».

Да и с негосударственными службами, думается, власти тоже смогли бы договориться. Было бы желание не пускать на ветер людские нервы и время.


Другие материалы по теме: