«Капитал. День за днем» и Денис Токарский решили, что «Развитию Михалюма мешают долги»

19 февраля 2003 (11:01)

На Михайловском алюминиевом заводе введено внешнее наблюдение. По мнению генерального директора предприятия Сергея Боровика процедура финансового оздоровления будет способствовать росту и модернизации производства.

Специалисты отмечают, что показатели, с которыми завод закончил 2002 год свидетельствуют о том, что Михайловский алюминиевый завод переживает период роста производства, которого не было уже несколько лет. Объем выпуска готовой продукции в прошлом году достиг 5 868 тонн, против 5 267 в 2001 году и 2 691 в 2000 году. В ноябре – декабре прошлого года предприятие вышло на рекордный выпуск 700 тонн в месяц. В 2003 году план производства утвержден в размере 8 100 тонн, что на 2000 тонн больше, чем завод произвел в прошлом году.

В то же время финансовое состояние Михалюма не позволяет работать эффективно. Прежде всего, эффективную работу блокируют долги, образовавшиеся на предприятии в начале 90-х годов, которые и послужили причиной принятия решения о начале процедуры банкротства. Не меньшая проблема заключается в том, что значительная часть мощностей предприятия не соответствует требованиям современного рынка. Так, законсервированные производства и огромное количество неиспользуемых зданий на территории требуют налоговых отчислений, не покрываемых практически ничем.

В беседе с корреспондентом «К» генеральный директор предприятия Сергей Боровик рассказал о причинах, по которым руководство Михалюма прибегло к процедуре финансового оздоровления.

«В свое время, при полностью работающем заводе, эксплуатацию пяти основных цехов обеспечивала мощная инфраструктура вспомогательных производств». – сказал в интервью Боровик. – «На сегодняшний день эффективно работающим остался только цех №5. Развитие остальных цехов не отвечает ни экономической целесообразности, ни требованиям рынка. Поэтому в 2002 году завод смог остановить, а затем законсервировать убыточные производства. Так, остановлены цеха №№ 1,3. Кроме того, передано в аренду и успешно работает производство алюминиевой посуды цеха №4.».

Социальных потрясений, которыми сопровождались несколько лет назад подобные процедуры, ожидать не следует. Во-первых, потому, что предприятие работу не прекращает, а, во-вторых, потому, что массовых увольнений не намечается. Кроме того, начало финансового оздоровления означает, что выплаты по долгу размером в 250 миллионов рублей будут заморожены.

«Никаких социальных потрясений это не принесет, - говорит Сергей Боровик. – Так как массовых сокращений процедура не предусматривает, предприятие продолжит свою работу и не снизит темпов производства, не будет задержек по выплате заработной платы. Продолжится рост и модернизация производства. Тем более, что для развития производства имеются все предпосылки. А мораторий на выплату долгов, который вводится одновременно с наблюдением, позволит предприятию восстановить платежеспособность и в дальнейшем начать поэтапное погашение кредиторской задолженности».

По мнению наблюдателей, оптимизация производственных процессов позволит Михалюму избавиться от обременяющей инфраструктуры и поможет предприятию вернуть утраченные позиции на рынке. Во многом задача руководства Михалюма облегчается тем, что с 2000 года предприятие входит в вертикально-интегрированный алюминиевый холдинг – Группу СУАЛ. На сегодняшний день в производство Михалюма Группой СУАЛ было инвестировано 2,5 млн. долларов, которые пошли на приобретение нового оборудования и реконструкцию имеющегося. Как показывает практика, работа в такой структуре позволяет не только снизить издержки, но и оптимизировать управленческие процессы.

Справка «К»:

Фольга является основным видом выпускаемой продукции для «Михалюма» и конечным продуктом высокого передела для всей Группы СУАЛ. На создании условий для увеличения её выпуска и повышения качества сегодня нацелено внимание специалистов всех уровней предприятия. В настоящее время ОАО «Михалюм» решает три основных крупномасштабных задачи: реконструкция оборудования, повышение экономической эффективности производства и развитие рынка.

Согласно планам руководства, развитие рынка и увеличение объёмов продаж будет побуждать рост объёмов производства и прибыли, которую можно будет использовать для реинвестиций в реконструкцию. Выход оборудования на новый технический уровень позволит выпускать более дорогую продукцию и также увеличивать прибыль.

При производстве пищевой фольги Михайловский завод имеет преимущества перед конкурентами за счёт своего выгодного географического положения. Во-первых, Группа СУАЛ имеет полный набор предприятий алюминиевой промышленности на территории Свердловской области, а это значит, что есть все возможности для полноценной внутренней кооперации «от бокситов до фольги». Во-вторых, Уральский регион обладает мощным научно-промышленным потенциалом, который может быть успешно использован в инновационном процессе. В третьих, находясь в 120 километрах юго-западнее Екатеринбурга и в центре России, можно воспользоваться любыми транспортными коммуникациями и установить связи с потребителями продукции.


Другие материалы по теме: