«Капитал. День за днем» и Татьяна Воробьева узнали, что «Работу по реструктуризации задолженности решено продолжить»
19 февраля 2003 (10:59)
Вчера Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей провел совещание, на котором были озвучены суммы задолженности предприятий в дорожный Фонд области и сформулированы требования к депутатам ППЗС Свердловской области касательно проекта закона о реструктуризации задолженностей.
По состоянию на 1 января 2003 года задолженность предприятий и организаций Свердловской области по налоговым платежам в целевой бюджетный территориальный дорожный Фонд составляет 7,2 млрд. руб. В эту сумму входит недоимка, которая составляет 3,2 млрд. руб., и пени и штрафы в размере 3,9 млрд. руб.
Правительство Свердловской области определило в 2002 году порядок реструктуризации и уже сейчас, по словам зам. министра экономики и труда Свердловской области Николая Беспамятных, можно наблюдать первые итоги. Порядка 560 предприятий в 2002 году уже провели реструктуризацию своих задолженностей, что позволило в значительно степени пополнить дорожный Фонд и упрочить экономическое положение самих предприятий. На сегодняшний день по графику было запланировано получить 524 млн. руб., тем временем получен уже 551 млн. руб. Налицо явное опережение ранее предусмотренных темпов. Чиновники видят причину этого в том, что многие предприятия, уповая на списывание пеней и штрафов, начали выплачивать долги по налогам. В соответствии с законодательством РФ, при досрочном погашении задолженности по налогам может быть произведено частичное или полное списание задолженности по начисленным пеням и штрафам
Для закрепления положения о списывании штрафов областным Правительством был разработан законопроект. Отделами пунктами в проекте значится участие предприятий, заключивших договор о реструктуризации в 2002 году, потерявших право на реструктуризацию в прошлом году, вновь изъявивших желание принять участие и так далее. Так же предполагается списывание пеней и штрафов по следующей схеме: если юридическое лицо выплачивает задолженность до 1 июня, то списывается 80% общего объема пеней, позже – списывается 60%, если до 1 января – только 20% и так далее.
Некоторые промышленники выступили с предложением пересмотреть некоторые пункты законопроекта. В частности, сроки погашения задолженности, которые предприятия считают не реальными в данных условиях. Так же поступило предложение не начислять впредь проценты на пени и штрафы.
Однако инициаторам законопроекта пришлось столкнуться с трудностями претворения его в жизнь. Дело в том, что нет правового основания для принятия закона на областном уровне. Федеральным законодательством не закреплено право на проведение реструктуризации и тем более - списывание пеней. Таким образом, депутаты ППЗС перенесли окончательное рассмотрение проекта закона, и вопрос остается и по сей день нерешенным.
Как считает Николай Беспамятных, ситуация, сложившая с невыплатами в дорожный Фонд, - результат именно затянувшегося процесса реструктуризации, а не отказа предприятий вносить отчисления в бюджет. Причем, парадокс ситуации в том, что ни Правительство Свердловской области, ни ППЗС, ни УМНС не против принятия закона, но всем хотелось бы действовать в соответствие с Федеральным законодательством.
А пока суть да дело, задолженности приводят к тому, что система расчетов и финансовое состояние предприятия становятся нестабильными, что сказывается в первую очередь на работе. Исходя из этих соображений, Николай Беспамятных подчеркнул значимость законопроекта и для самих промышленников и для бюджета области. Так же зам. министра выступил с предложением обратиться всем Союзом промышленников и предпринимателей к депутатам ППЗС с настоятельной просьбой как можно серьезнее подойти к рассматриваемому вопросу, и принят законопроект в самое ближайшее время.
По состоянию на 1 января 2003 года задолженность предприятий и организаций Свердловской области по налоговым платежам в целевой бюджетный территориальный дорожный Фонд составляет 7,2 млрд. руб. В эту сумму входит недоимка, которая составляет 3,2 млрд. руб., и пени и штрафы в размере 3,9 млрд. руб.
Правительство Свердловской области определило в 2002 году порядок реструктуризации и уже сейчас, по словам зам. министра экономики и труда Свердловской области Николая Беспамятных, можно наблюдать первые итоги. Порядка 560 предприятий в 2002 году уже провели реструктуризацию своих задолженностей, что позволило в значительно степени пополнить дорожный Фонд и упрочить экономическое положение самих предприятий. На сегодняшний день по графику было запланировано получить 524 млн. руб., тем временем получен уже 551 млн. руб. Налицо явное опережение ранее предусмотренных темпов. Чиновники видят причину этого в том, что многие предприятия, уповая на списывание пеней и штрафов, начали выплачивать долги по налогам. В соответствии с законодательством РФ, при досрочном погашении задолженности по налогам может быть произведено частичное или полное списание задолженности по начисленным пеням и штрафам
Для закрепления положения о списывании штрафов областным Правительством был разработан законопроект. Отделами пунктами в проекте значится участие предприятий, заключивших договор о реструктуризации в 2002 году, потерявших право на реструктуризацию в прошлом году, вновь изъявивших желание принять участие и так далее. Так же предполагается списывание пеней и штрафов по следующей схеме: если юридическое лицо выплачивает задолженность до 1 июня, то списывается 80% общего объема пеней, позже – списывается 60%, если до 1 января – только 20% и так далее.
Некоторые промышленники выступили с предложением пересмотреть некоторые пункты законопроекта. В частности, сроки погашения задолженности, которые предприятия считают не реальными в данных условиях. Так же поступило предложение не начислять впредь проценты на пени и штрафы.
Однако инициаторам законопроекта пришлось столкнуться с трудностями претворения его в жизнь. Дело в том, что нет правового основания для принятия закона на областном уровне. Федеральным законодательством не закреплено право на проведение реструктуризации и тем более - списывание пеней. Таким образом, депутаты ППЗС перенесли окончательное рассмотрение проекта закона, и вопрос остается и по сей день нерешенным.
Как считает Николай Беспамятных, ситуация, сложившая с невыплатами в дорожный Фонд, - результат именно затянувшегося процесса реструктуризации, а не отказа предприятий вносить отчисления в бюджет. Причем, парадокс ситуации в том, что ни Правительство Свердловской области, ни ППЗС, ни УМНС не против принятия закона, но всем хотелось бы действовать в соответствие с Федеральным законодательством.
А пока суть да дело, задолженности приводят к тому, что система расчетов и финансовое состояние предприятия становятся нестабильными, что сказывается в первую очередь на работе. Исходя из этих соображений, Николай Беспамятных подчеркнул значимость законопроекта и для самих промышленников и для бюджета области. Так же зам. министра выступил с предложением обратиться всем Союзом промышленников и предпринимателей к депутатам ППЗС с настоятельной просьбой как можно серьезнее подойти к рассматриваемому вопросу, и принят законопроект в самое ближайшее время.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НТМК, Уралвагонзавод, УОМЗ, Уралмашзавод, СинТЗ могут лишиться права на про ...
- УМНС РФ по Свердловской области: До 1 июля 2002 года юридические лица должн ...
- НТМК, Уралвагонзавод, УОМЗ, Уралмашзавод, СинТЗ могут лишиться права на про ...
- В 2002 году правительством Свердловской области было принято решение по 561 ...
- «Уралмашзавод»: Предприятие не нарушало порядок и условия реструктуризации ...