«КоммерсантЪ-Урал» и Дмитрий Пономарев узнали, что «УГМК занялась запчастями»

21 февраля 2003 (10:20)

Вчера Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) объявила о завершении строительства линии по производству медных автомобильных радиаторов на принадлежащем ей Шадринском автоагрегатном заводе. Российский рынок сбыта этой продукции пока не сформировался. Впрочем, поставщик сырья и технологии - финская компания Outokumpu - обещает помочь наладить их экспорт.

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, Курганская обл.) производит до 500 тыс. автомобильных радиаторов в год. На заводе с 2000 года строилась линия по производству радиаторов по технологии Cupro Braze (при пайке не используется свинец, а элементы делаются из особого сорта меди).

Вложения в строительство новой линии составили, по данным УГМК, $4,5 млн. Промышленное оборудование было поставлено германской компанией Schoeller GMBH, а технологию разработала финская Outokumpu. Отметим, что сырье - медную ленту - для новой линии будет поставлять не УГМК, один из крупнейших производителей меди в стране, a Outokumpu. Металл требуемого качества в России не производится. ШААЗ стал пятым заводом в мире, где используется технология Cupro Braze.

Стоимость радиаторов Cupro Braze, как заявил Ъ глава Schoeller GMBH Ян Шоллер, будет несколько выше, чем у аналогичных медных радиаторов, собранных по старой технологии. Разница в цене составит не более 15%.

В этом году ШААЗ намерен произвести до 110 тыс. радиаторов. Ожидается, что закупать их будут в основном российские автозаводы. По словам технического директора УГМК Константина Плеханова, предприятие уже имеет контракты на поставку 68 тыс. радиаторов для КамАЗа и «Урала». Кроме того, ШААЗ может получить крупный заказ на поставку радиаторов от ГАЗа.

О том, что соответствующие переговоры ведутся, Ъ сообщил коммерческий директор Горьковского автозавода Фанис Хасанов. По данным источника Ъ, на ГАЗе речь идет о контракте на поставку 200-250 тыс. радиаторов для «Газелей».

К 2005 году ШААЗ планирует делать 450 тыс. радиаторов в год. Это явно превышает потребности российских автозаводов. Впрочем, президент Outokumpu Cooper Strip Стефан Ангер заявил журналистам, что его компания и Международная ассоциация производителей меди гарантирует ШААЗу и УГМК помощь в продаже радиаторов на европейском рынке. По оценке гендиректора УГМК Андрея Козицына, проект в случае выхода на полную загрузку мощностей первой линии сможет окупиться за четыре-пять лет.


Другие материалы по теме: