«КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева сообщают, что «СладКо» начинает в Екатеринбурге агрессивную политику по западному образцу»

28 февраля 2003 (10:41)

Вчера на пресс-конференции генеральный директор екатеринбургского подразделения кондитерского объединения «СладКо» Сергей Малодушный представил журналистам новую команду топ-менеджеров и рассказал о предстоящих изменениях в работе предприятия и его политических ориентирах. Он отметил, что развивать производство руководство планирует по западной модели. Господин Малодушный упомянул и о перспективах сотрудничества со свердловскими властями, подчеркнув при этом, что «СладКо» будет участвовать только в тех проектах, которые ему по силам. «Мы честно предупредили об этом областные власти. И нашли понимание», — подчеркнул гендиректор.

Напомним, что кадровые перестановки в кондитерском объединении «СладКо» начались весной прошлого года, когда с поста генерального директора «СладКо» был смещен инициатор создания холдинга и один из его акционеров Валерьян Хабулава. Вместо него, по решению совета директоров, спустя три месяца объединение возглавил Гэрри Вилсон, который прежде руководил компанией Coca-Cola St. Petersburg Bottlers. Вскоре сменился практически весь руководящий состав «СладКо»

Из структурных подразделений екатеринбургский филиал (он является головным офисом объединения) стал первым подразделением, где прошли кадровые чистки. Как уже сообщал «Ъ», в конце декабря прошлого года 9 менеджеров екатеринбургского подразделения «СладКо», в том числе и исполнительный директор Виталий Порядин, заявили о своем увольнении. Руководство кондитерского объединения, комментируя массовую отставку топ-менеджеров и среднего управленческого звена, указывало на то, что все заявления подписаны «по собственному желанию». При этом Гэрри Вилсон в беседе с корреспондентом «Ъ» подчеркнул, что для повышения конкурентоспособности предприятия должны проводить более агрессивную политику на рынке. Из контекста его объяснений было понятно, что прежняя команда с такими задачами не справлялась.

Новый директор — Сергей Малодушный, который до назначения руководил заводом Coca-Cola в Белоруссии, — был представлен трудовому коллективу 17 января нынешнего года. Перед ним были поставлена задача оптимизации производства.

Вчера господин Малодушный на пресс-конференции представил новую команду руководителей екатеринбургского подразделения. Он отметил, что среднее управленческое звено сформировано за счет внутренних ресурсов. «Но, к сожалению, на должности топ-менеджеров среди сотрудников предприятия не нашлось тех людей, которые могли бы работать в соответствии с поставленными задачами. И мы пригласили специалистов со стороны», — отметил он. Только директором по качеству назначена Инна Петрова, которая работает на предприятии с 1989 года. А остальные менеджеры, как и большинство руководителей «СладКо» — выходцы из подразделений Coca-Cola и Pepsi-Cola. Так, главный инженер Эдуард Завадский и директор по производству Анатолий Миронович работали в белорусском подразделении Coca-Cola, руководитель службы по персоналу Светлана Менькина — в компании «Пенси интернешенел боттлерс» (Екатеринбург).

Представляя новую команду, Сергей Малодушный особо отметил, что на предприятии создан новый департамент — по работе с персоналом. «До этого работа с кадрами практически не проводилась. Это первое изменение, которое произошло в екатеринбургском филиале», — подчеркнул он.

Что касается других перемен, то, как отметил господин Малодушный, они будут связаны с оптимизацией производства и масштабными маркетинговыми исследованиями на кондитерском рынке. Конечно, новый гендиректор деликатно не давал оценок работе прежнего руководства, но, рассказывая о планах, отметил, что ему в наследство досталась советская система организации производства. По его словам, на предприятии до сих пор функционируют вспомогательные службы и непрофильные подразделения (всего их 4), которые будут сокращены. Более того, как выяснилось, некоторые из них, например, строительный цех, еще полтора года назад были выведены из структуры производства. «Но что удивительно: затраты предприятия на их содержание после вывода увеличились. Если раньше расходовали 300 тыс. рублей в месяц, то теперь — 700 тыс. руб. Это лишено всякой логики. Мы будем по-другому выстраивать с ними отношения», — сказал господин Малодушный и пообещал провести реструктуризацию производства. По предварительным подсчетам, таким образом предприятие будет экономить около 500 тыс. руб.

Из его слов стало понятно, что новое руководство правильно истолковало поставленные перед ним задачи: проведение более агрессивной политике на кондитерском рынке. Как пояснил генеральный директор екатеринбургского подразделения, предприятие будет развиваться по западному образцу. Как пояснил Сергей Малодушный это необходимо, в том числе, и в связи с активной работой на уральском рынке таких сильных конкурентов, как «Нестле» и концерн «Бабаевский». «Наша продукция не хуже, но они лучше работают в продвижении товара. Они умеют продавать», — признался господин Малодушный.

Сам собой разговор перешел на тему об отношениях с местными властями. Гендиректор подтвердил, что за месяц его работы в Екатеринбурге он встречался с представителями областного правительства и оговаривал «направления сотрудничества». Он сообщил, что, в частности, речь шла о спонсорстве традиционных губернаторских елок и помощи двум детским домам, над которыми уже давно шефствует предприятие. Как выяснилось, других предложений о сотрудничестве в канун губернаторских выборов не поступало. «Мы, предвидя такие вопросы, сразу сказали, что будем помогать, если нам это по силам. Если нет, то — извините. За мной стоит 1700 работников предприятия. Я в первую очередь о них должен думать. И о бизнесе, конечно», — заявил господин Малодушный. Из контекста стало понятно, что в политической жизни Свердловской области «СладКо» участвовать не будет.


Другие материалы по теме: