«КоммерсантЪ-Урал» и Владимир Соколов считают, что «Свердловскметрострой» банкротят преднамеренно»
5 марта 2003 (11:35)
Вчера заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Попов на пресс-конференции обвинил руководство Металлургического холдинга в преднамеренном банкротстве ОАО «Свердловскметрострой». В связи с этим вице-мэр объявил о создании нового муниципального предприятия, которое будет заниматься строительством метро в Екатеринбурге. Представитель холдинга Алексей Семенов в ответ заявил, что мэрия не выполняет свои обязанности по финансированию строительства.
До января нынешнего года строительство свердловского метрополитена осуществляло СМС. Строительство велось с опозданием от графика, так 7ая станция метро «Геологическая» была сдана в эксплуатацию на три года позже запланированного (в декабре 2002 года). Из-за задержек зарплаты метростроевцы периодически устраивали забастовки и голодовки. В 2000 году один из рабочих покончил с собой, по заявлению родственников, из-за хронической невыплаты денег. Перебои с финансированием эксперты связывают с тем, что строительство свердловского метрополитена велось и ведется на деньги, полученные из трех источников: федерального, областного и муниципального бюджетов.
23 января 2003 года решением арбитражного суда Свердловской области на СМС была введена процедура конкурсного производства. После чего заказчик строительства — екатеринбургская мэрия объявила о том, что не намерена продолжать контракт на строительство метрополитена с ОАО
«Свердловскметрострой».
Вчера обе стороны конфликта встретились на пресс-конференции в уральском офисе ИТАР-ТАСС. Администрацию города представлял вице-мэр Виктор Попов. Интересы СМС и его владельца — Металлургического холдинга защищали заместитель генерального директора СМС Евгений Камаев и глава юридической фирмы «ПСБ Система» Алексей Семенов. Исполнительный директор СМС Юрий Дозорец занимал нейтральную позицию, объясняя это тем, что он «всего лишь наемный работник».
Господин Камаев заявил, что мэрия Екатеринбурга в прошлом году не перечислила 85 млн руб., необходимых для строительства. В то же время она требовала закончить станцию «Геологическая» в срок. Однако ее пуск был отложен на 3 дня, поскольку метростроители требовали погашения долгов. Тогда мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, по мнению Евгения Камаева, заявил, что «СМС не будет строить метро в Екатеринбурге».
Заместитель Аркадия Чернецкого по капстроительству Виктор Попов в ответ заявил, что еще летом в его кабинете глава холдинга Владимир Максимов заявлял о желании покончить со всем своим строительным бизнесом, как неприбыльным. От владения СМС холдинг якобы ожидал хороших дивидендов, но не дождался. Поэтому, по мнению чиновника, сейчас происходит планомерное банкротство СМС с целью распродажи имущества объединения. Однако больше всего чиновника возмутили накопленные СМС долги, ведь, по его словам, бюджетное финансирование хоть и с задержками, но идет.
Выход представители мэрии увидели в том, чтобы создать муниципальное предприятие, которое займется работой по дальнейшему возведению метрополитена (причем уже в марте нынешнего года). Господин Попов заявил, что туда на работу примут весь персонал СМС от последнего проходчика до руководителей высшего звена. Более того, в этом году на строительство метро уже запланировано
403 млн рублей.
В свою очередь Алексей Семенов на обвинения в преднамеренном банкротстве заявил, что арбитражный суд не нашел ни малейших признаков. К тому же он напомнил, что из-за нестабильного финансирования Металлургический холдинг сам три года инвестировал СМС. В целом же его владельцы считают, что надо продолжать попытки договориться, выводить предприятие из кризиса и строить метро дальше. Однако при этом господин Семенов, отвечая на вопрос корреспондента «Ъ» о нынешних активах и пассивах СМС, не смог назвать даже примерный порядок цифр. Он только ограничился перечислением: «Это много чего — базы, оборудование и т.д.»
До января нынешнего года строительство свердловского метрополитена осуществляло СМС. Строительство велось с опозданием от графика, так 7ая станция метро «Геологическая» была сдана в эксплуатацию на три года позже запланированного (в декабре 2002 года). Из-за задержек зарплаты метростроевцы периодически устраивали забастовки и голодовки. В 2000 году один из рабочих покончил с собой, по заявлению родственников, из-за хронической невыплаты денег. Перебои с финансированием эксперты связывают с тем, что строительство свердловского метрополитена велось и ведется на деньги, полученные из трех источников: федерального, областного и муниципального бюджетов.
23 января 2003 года решением арбитражного суда Свердловской области на СМС была введена процедура конкурсного производства. После чего заказчик строительства — екатеринбургская мэрия объявила о том, что не намерена продолжать контракт на строительство метрополитена с ОАО
«Свердловскметрострой».
Вчера обе стороны конфликта встретились на пресс-конференции в уральском офисе ИТАР-ТАСС. Администрацию города представлял вице-мэр Виктор Попов. Интересы СМС и его владельца — Металлургического холдинга защищали заместитель генерального директора СМС Евгений Камаев и глава юридической фирмы «ПСБ Система» Алексей Семенов. Исполнительный директор СМС Юрий Дозорец занимал нейтральную позицию, объясняя это тем, что он «всего лишь наемный работник».
Господин Камаев заявил, что мэрия Екатеринбурга в прошлом году не перечислила 85 млн руб., необходимых для строительства. В то же время она требовала закончить станцию «Геологическая» в срок. Однако ее пуск был отложен на 3 дня, поскольку метростроители требовали погашения долгов. Тогда мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, по мнению Евгения Камаева, заявил, что «СМС не будет строить метро в Екатеринбурге».
Заместитель Аркадия Чернецкого по капстроительству Виктор Попов в ответ заявил, что еще летом в его кабинете глава холдинга Владимир Максимов заявлял о желании покончить со всем своим строительным бизнесом, как неприбыльным. От владения СМС холдинг якобы ожидал хороших дивидендов, но не дождался. Поэтому, по мнению чиновника, сейчас происходит планомерное банкротство СМС с целью распродажи имущества объединения. Однако больше всего чиновника возмутили накопленные СМС долги, ведь, по его словам, бюджетное финансирование хоть и с задержками, но идет.
Выход представители мэрии увидели в том, чтобы создать муниципальное предприятие, которое займется работой по дальнейшему возведению метрополитена (причем уже в марте нынешнего года). Господин Попов заявил, что туда на работу примут весь персонал СМС от последнего проходчика до руководителей высшего звена. Более того, в этом году на строительство метро уже запланировано
403 млн рублей.
В свою очередь Алексей Семенов на обвинения в преднамеренном банкротстве заявил, что арбитражный суд не нашел ни малейших признаков. К тому же он напомнил, что из-за нестабильного финансирования Металлургический холдинг сам три года инвестировал СМС. В целом же его владельцы считают, что надо продолжать попытки договориться, выводить предприятие из кризиса и строить метро дальше. Однако при этом господин Семенов, отвечая на вопрос корреспондента «Ъ» о нынешних активах и пассивах СМС, не смог назвать даже примерный порядок цифр. Он только ограничился перечислением: «Это много чего — базы, оборудование и т.д.»
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня прошла пресс-конференция, посвященная ситуации, сложившейся в ОАО « ...
- Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Попов: Финансирование нового предприятия по с ...
- Заместитель директора ОАО «Свердловскметрострой» по экономической безопасно ...
- В текущем году администрация Екатеринбурга финансирует строительство городс ...
- Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Попов: Банкротство ОАО «Свердловскметрострой» ...