«Вечерний Екатеринбург» и Екатерина Шакшина спрашивают: «Зачем нам этот цирк?»

6 марта 2003 (11:09)

Вопрос трактуйте и буквально, и фигурально. Во всяком случае, в обоих значениях он стоит сейчас на повестке дня. В минувший уик-энд Екатеринбургский государственный цирк посетил с ознакомительным визитом генеральный директор компании «Росгосцирк» Давид Смелянский.

Его посещение, как пояснили в администрации цирка, связано с подготовкой к решению вопроса об акционировании российских цирков. Этот вопрос скоро будет обсуждаться на коллегии министерства культуры России и, возможно, тогда же примет статус решения, а следующий шаг — постановление Правительства.

Вопрос муссируется уже больше года, инициатива исходит от министерства экономического развития и торговли РФ. Сейчас 14 российских цирков (в их числе и Екатеринбургский имени Филатова — признанный специалистами лучшим в стране) — учреждения культуры. Если же акционирование произойдет, то они станут хозяйствующими предприятиями, вынужденными жить и выживать, если удастся, как любая другая коммерческая структура. Но смогут ли выжить цирки, которым придется совершить такой «кульбит» с переменой участи? Что готовит метаморфоза нам, зрителям, любящим цирк именно как учреждение культуры?


Другие материалы по теме: