«Капитал. День за днем» и Дмитрий Ким уверены, что «Российский Ford Focus дорожает из-за евро»
12 марта 2003 (11:09)
В самое ближайшее время для указания цены в у.е. на Ford Focus российской сборки начнет использоваться евро. Это приведет у удорожанию машины как минимум на $1100.
На Ford Focus российской сборки сейчас огромный спрос, который в принципе не сильно отличается от спроса на автомобили в советское время. По данным екатеринбургского официального дилера компании Ford, заказав сегодня машину, получить ее можно только в сентябре. Исправить ситуацию можно только двумя путями: либо увеличить объем производства, либо установить ценовое ограничение. Что касается первого варианта, то он будет реализован, по уверениям представителей компании Ford, в самое ближайшее время. По официальным заявлениям планируется запуск второй смены. К сожалению, это не намного облегчит положение потенциального покупате6ля, так при таких объемах производства машину, заказанную в марте можно будет получить не ранее июня-июля.
Между тем, по мнению аналитиков, компания не преминула воспользоваться экономической ситуацией в стране и незримо увеличить стоимость автомобиля. Как стало известно «К» из собственных источников уже на этой неделе условной единицей для расчета станет евро, вместо используемых сегодня долларов. При этом компания убивает сразу двух зайцев: номинально снижает стоимость автомобиля, при этом фактически стоимость автомобиля увеличивается. Так, цифровое значение должно снизиться до старых отметок, с которых начинались продажи всеволожских машин. Самый дешевый Focus вновь будет стоить 10900 у.е. Только это уже будет эквивалентно $12000, а не $11400, как сейчас.
Возможно, это уменьшит очереди, ведь цена будет приближена к конкурентам, которых не надо ждать. Допустим, Opel Astra в комплектации Comfort с 16-клапанником 1,6 стоит $14625. Ford в подобной комплектации, обойдется всего на $600 дешевле. Зато он будет без пакетов «плохая дорога», «противопыльный» и «для жарких стран», без обогрева передних зеркал, центрального замка. Да и двигатель у «Фокуса» хуже – восьмиклапанник. По цене «дышит в спину» и новая Toyota Corolla –c двигателем 1,6 она дешевле собрата в подобной комплектации на $200, зато в дополнение к АБС имеет систему EBD, климат-контроль вместо кондиционера и электроусилитель руля вместо гидро.
По словам представителей компании «АО Авто Ленд» «новые» цены стартуют на этой неделе. «После перехода с доллара на евро средняя стоимость автомобиля увеличится примерно на $2000. Естественно, это приведет к снижению спроса на автомобиль, так как он переходит в совершенно другой ценовой сегмент. В настоящий момент очередь на российские Focus в Екатеринбурге расписана до сентября, но с пуском второй смены нам обещаю снизить сроки поставки», - отметил менеджер по продажам автомобилей компании «АО Авто Ленд» Алексей Харинуев. Между тем, по мнению аналитиков, если раньше покупатель в случае такого увеличения цен мог остановить свой выбор на нероссийском Focus, то теперь официально этого сделать будет нельзя, так как, по словам менеджера, поставки нероссийских Focus в Екатеринбург официально прекращены.
Другими словами, российский покупатель лишился возможности купить новую иномарку ценой «около $10000», так как даже увеличение цены авто на $600 существенно сокращает спрос на него. Напомним, что ранее в ситуации ажиотажного спроса на русские Focus выросли цены на $500. Самый дешевый автомобиль из Всеволожска – хэтчбек в комплектации Ambiente – обходился в $11 400. За эти деньги можно получить машину с двигателем 1,6 л, гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и радиоподготовкой.
Как сообщалось в российском представительстве Ford, повышение цен на весь ряд продаваемых компанией автомобилей в России было связано с рядом факторов: «Согласно политике компании, регулярно проводится анализ рынка и ценообразования. И в соответствии с рядом факторов, которые влияют на цены, – обменный курс валют, инфляция, развитие рынка и экономики – с 1 февраля автомобили подорожали в среднем на 3,5%». Это не коснется тех, чья машина находится в процессе сборки или ожидания – всем, разместившим заказы Focus до 5 февраля 2003 г, компания гарантирует получение автомобилей по прежней цене».
Очевидно, что высокий и устойчивый спрос на Ford Focus наряду с наблюдаемым ростом курса евро по отношению к доллару (а российское представительство Ford рассчитывает свои цены именно в американской валюте) и привели к росту цен. Компания просто решило зафиксировать свою доходность от продажи «бюджетной» модели, а потому нельзя исключить, что грядущее удорожание машины будет последним. А это уже может сказаться не лучшим образом на перспективах модели на рынке.
На Ford Focus российской сборки сейчас огромный спрос, который в принципе не сильно отличается от спроса на автомобили в советское время. По данным екатеринбургского официального дилера компании Ford, заказав сегодня машину, получить ее можно только в сентябре. Исправить ситуацию можно только двумя путями: либо увеличить объем производства, либо установить ценовое ограничение. Что касается первого варианта, то он будет реализован, по уверениям представителей компании Ford, в самое ближайшее время. По официальным заявлениям планируется запуск второй смены. К сожалению, это не намного облегчит положение потенциального покупате6ля, так при таких объемах производства машину, заказанную в марте можно будет получить не ранее июня-июля.
Между тем, по мнению аналитиков, компания не преминула воспользоваться экономической ситуацией в стране и незримо увеличить стоимость автомобиля. Как стало известно «К» из собственных источников уже на этой неделе условной единицей для расчета станет евро, вместо используемых сегодня долларов. При этом компания убивает сразу двух зайцев: номинально снижает стоимость автомобиля, при этом фактически стоимость автомобиля увеличивается. Так, цифровое значение должно снизиться до старых отметок, с которых начинались продажи всеволожских машин. Самый дешевый Focus вновь будет стоить 10900 у.е. Только это уже будет эквивалентно $12000, а не $11400, как сейчас.
Возможно, это уменьшит очереди, ведь цена будет приближена к конкурентам, которых не надо ждать. Допустим, Opel Astra в комплектации Comfort с 16-клапанником 1,6 стоит $14625. Ford в подобной комплектации, обойдется всего на $600 дешевле. Зато он будет без пакетов «плохая дорога», «противопыльный» и «для жарких стран», без обогрева передних зеркал, центрального замка. Да и двигатель у «Фокуса» хуже – восьмиклапанник. По цене «дышит в спину» и новая Toyota Corolla –c двигателем 1,6 она дешевле собрата в подобной комплектации на $200, зато в дополнение к АБС имеет систему EBD, климат-контроль вместо кондиционера и электроусилитель руля вместо гидро.
По словам представителей компании «АО Авто Ленд» «новые» цены стартуют на этой неделе. «После перехода с доллара на евро средняя стоимость автомобиля увеличится примерно на $2000. Естественно, это приведет к снижению спроса на автомобиль, так как он переходит в совершенно другой ценовой сегмент. В настоящий момент очередь на российские Focus в Екатеринбурге расписана до сентября, но с пуском второй смены нам обещаю снизить сроки поставки», - отметил менеджер по продажам автомобилей компании «АО Авто Ленд» Алексей Харинуев. Между тем, по мнению аналитиков, если раньше покупатель в случае такого увеличения цен мог остановить свой выбор на нероссийском Focus, то теперь официально этого сделать будет нельзя, так как, по словам менеджера, поставки нероссийских Focus в Екатеринбург официально прекращены.
Другими словами, российский покупатель лишился возможности купить новую иномарку ценой «около $10000», так как даже увеличение цены авто на $600 существенно сокращает спрос на него. Напомним, что ранее в ситуации ажиотажного спроса на русские Focus выросли цены на $500. Самый дешевый автомобиль из Всеволожска – хэтчбек в комплектации Ambiente – обходился в $11 400. За эти деньги можно получить машину с двигателем 1,6 л, гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и радиоподготовкой.
Как сообщалось в российском представительстве Ford, повышение цен на весь ряд продаваемых компанией автомобилей в России было связано с рядом факторов: «Согласно политике компании, регулярно проводится анализ рынка и ценообразования. И в соответствии с рядом факторов, которые влияют на цены, – обменный курс валют, инфляция, развитие рынка и экономики – с 1 февраля автомобили подорожали в среднем на 3,5%». Это не коснется тех, чья машина находится в процессе сборки или ожидания – всем, разместившим заказы Focus до 5 февраля 2003 г, компания гарантирует получение автомобилей по прежней цене».
Очевидно, что высокий и устойчивый спрос на Ford Focus наряду с наблюдаемым ростом курса евро по отношению к доллару (а российское представительство Ford рассчитывает свои цены именно в американской валюте) и привели к росту цен. Компания просто решило зафиксировать свою доходность от продажи «бюджетной» модели, а потому нельзя исключить, что грядущее удорожание машины будет последним. А это уже может сказаться не лучшим образом на перспективах модели на рынке.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С 1 июля 2006 года компания Ford повышает цены на Focus в небазовых комплек ...
- ЗАО «Автоленд»: Стоимость нового Ford Focus II в базовой комплектации соста ...
- ЗАО «Автоленд»: На сегодняшний день на российском рынке, в том числе и в Ур ...
- Компания Ford Motor в начале 2006 года поставит в Россию 2 тыс. автомобилей ...
- Компания «Автоленд»: С 25 января цены на автомобили Ford переведены из евро ...