Приказ начальника ГУВД Свердловской области по усилению контроля за деятельностью охранных предприятий может привести к установлению монополии вневедомственной охраны, считают сотрудники ЧОПов

14 марта 2003 (15:48)

Как стало известно УрБК, начальник ГУВД Свердловской области издал приказ об усилении контроля за деятельностью частных охранных предприятий.

В частности в приказе говорится о том что «с 1 февраля 2003 г. необходимо обеспечить контроль за перемещением сотрудников ЧОПов вне охраняемых объектов и при выездах за пределы обслуживаемой территории с целью оказания охранных услуг. Маршрутные листы и командировочные удостоверения при этом должны согласовываться с сотрудниками МОБ».

Кроме того, начальники отделов ГРУОВД области приказано проводить проверки деятельности ЧОПов с участием представителей заинтересованных ведомств. В том числе проводить внезапные проверки офисов ЧОПов с целью выявления нарушений законодательства об оружии частной детективной и охранной деятельности. Также приказано «осуществлять комплексные своевременные одновременные проверки всех охраняемых объектов и маршрутов сопровождения в том числе располагающихся вне обслуживаемой территории». Особое внимание приказано уделить «пресечению незаконной деятельности имеющихся в охранно-сыскных предприятиях групп быстрого реагирования и вооруженного телохранительства».

По словам представителей частных охранных предприятий, для надлежащего оформления маршрутного листа и командировочного удостоверения в ГУВД нужно длительное время. В маршрутном листе указывается количество лицензированных сотрудников сопровождающих материальные ценности и количество находящегося у них служебного оружия. В командировочном удостоверении надо указывать весь маршрут следования со всеми промежуточными пунктами, а также место и время командировки.

По мнению представителей охранных структур, введение маршрутных листов и командировочных удостоверений усложняет работу охранных организаций.

За нарушение данного приказа, по заявлению представителей охранных предприятий, пожелавших остаться неизвестными, могут применяться санкции, вплоть до лишения лицензии частного охранного предприятия.

Как стало известно УРБК, в настоящее время цены на охрану объектов в подразделениях вневедомственной охраны ГУВД в среднем в два раза превышают расценки на охранную деятельность частных охранных предприятий.

Для сравнения, в среднем услуги по обслуживанию «тревожной кнопки» в вневедомственной охране в 2002 г. составляли 11 руб. в час (в ЧОПах в среднем 3 руб.), услуги по охране объекта 80 руб. в час (в ЧОПах 40 – 50 руб.). По заявлению представителей частных охранных предприятий после нового года цены на охранные услуги ВОХР опять повысились, в связи с чем ожидается повышение стоимости услуг охранных предприятий.

Как заявил УрБК один из представителей охранного бизнеса, пожелавший остаться неизвестным: «Цены на охранные услуги ЧОПов повысятся, однако разница стоимости по сравнению с услугами ВОХР сохранится в существующей на сегодняшний день пропорции. В среднем услуги ЧОПов по-прежнему будут дешевле в 2 раза».

Кроме того, по заявлению представителей охранных структур оружейные хранилища всех ЧОПов находятся под охраной ВОХР, стоимость которой за 1 месяц составляет от 10 до 15 тыс. руб. Представители охранных структур считают эту меру совершенно бесполезной, поскольку в хранилищах постоянно дежурят вооруженные охранники.

По мнению представителей охранных предприятий, действие приказа начальника ГУВД Свердловской области от 4 февраля 2003 года, усиливающего контроль за деятельностью частных охранных предприятий, может привести к монополии вневедомственной охраны ГУВД на выполнение охранных услуг на территории области.

Как заявил УрБК представитель одного из охранных предприятий Екатеринбурга, пожелавший остаться неизвестным: «На сегодняшний день качество услуг по охране предоставляемых частными охранными предприятиями области намного лучше представляемых вневедомственной охраной. В ЧОПах существуют экипажи постоянно находящиеся в готовности выехать по вызову, ЧОПы используют в работе более совершенные системы безопасности. ВОХР не может конкурировать с ЧОПами по качеству и цене предоставляемых услуг, цены у ВОХРа в 2 раза выше, чем у ЧОП. В 2002 г. ряд крупных предприятий и банков области уже отказалось от услуг вневедомственной охраны. Несмотря на то, что от услуг вневедомственной охраны отказываются клиенты, цены ВОХР продолжают расти».

Представители частных охранных предприятий считают, что приказ начальника ГУВД Свердловской области от 4 февраля 2003 г. может создать на территории области монополию вневедомственной охраны на осуществление охранной деятельности. «Действие приказа не распространяется на вневедомственную охрану – оно направлено только на частные охранные предприятия».


Другие материалы по теме: