«Капитал. День за днем» и Илья Танцырев полагают, что «Грузоперевозчикам мешают работать из-за нехватки денег»

17 марта 2003 (10:31)

Вводимые каждый год ограничения на передвижение большегрузных транспортных средств по территории России и Свердловской области являются вынужденной мерой, так как нет денег на реконструкцию дорого. Небольшие предприятия занимающиеся грузоперевозками несут убытки.

Ущерб в 3-3,5 млрд рублей несут отечественные федеральные трассы от движения большегрузов в весенний период. В этой связи принято решение о временном ограничении их движения с 25 марта по 15 мая. Согласно постановлению областного правительства ПП-№117 от 4 марта 2003 г. в период с 7 апреля по 21 мая 2003 г. на территории Свердловской области также будут введены ограничения на движение большегрузного транспорта. Мероприятие проводится ежегодно по инициативе Управления автомобильных дорог. Связано оно с тем, что в результате переувлажнения в весенний период прочность дорожных покрытий существенно падает, и отечественные федеральные трассы несут огромный ущерб. Кроме того, превентивные меры, направленные на сохранение дорог, в 2003-2004 годах наиболее актуальны из-за дефицита средств, связанных с выплатой Россией внешнего долга.

По словам Сергея Ибрагимова, пресс-секретаря Управления автомобильных дорог, в 2002 г на проведение ремонтных работ по ликвидации последствий паводков и поверхностных вод было затрачено 19,7 млн. руб. «Ущерб был бы еще больше, но мы каждой год проводим мероприятия по предупреждению последствий стихийных бедствий, заранее ведутся взрывные работы, работы по отведению воды, чистке – заявил Ибрагимов, – правда, в это году сроки могут быть передвинуты на неделю в связи с возможным потеплением».

В принципе, многие компании уже сориентировались в ситуации. Так, в ООО «Динакс» говорят, что на их деятельности полуторамесячное ограничение никак не скажется. «Будем возить легкие грузы. Мы большая компания. Отказ от какого-либо вида перевозок на столь малый срок не принесет нам убытка» – заявили в «Динакс». Действительно, на автоперевозки небольших и сверхмалых грузов, автоперевозчики отдают предпочтение малотоннажным грузовикам, большегрузный же автотранспорт есть на вооружении далеко не всех компаний-перевозчиков, поскольку для большинства маршрутов их применение нецелесообразно, при необходимости водителей больших машин привлекают к работе через диспетчерскую службу.

К сожалению, не у всех компаний есть возможность избежать убытков. Большинство частников, имеющих в своем распоряжении 1-2 машины, в течение полутора месяцев вынуждены будут простаивать. «У нас маленькое предприятие. Есть всего одна машина на 15 тонн. Пропуска нам покупать невыгодно, вот и сидим каждый год в этот период без дела» – сообщила Татьяна Филатова, бухгалтер транспортной компании «Восток».

Справедливости ради, стоит отметить, что ограничение не коснется грузовых автомобилей до 7 т, а также транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров, продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий. На данные виды перевозок предусмотрены специальные пропуска, которые должны будут выдаваться территориальными управлениями бесплатно. Также в этом году также запланировано намеренно сдвинуть на две недели сроки начала нанесения дорожной разметки, что продлит ее срок службы. Если раньше разметку старались завершить к майским праздникам, чтобы достойно отрапортовать, то теперь побеждает здравый смысл: ведь у природы нет красных дней календаря.
В связи с вводимыми ограничениями с начала апреля и до конца мая на СвЖД предъявление грузов к перевозке может носить прирастающий характер. Причем прирост произойдет по всему основному ассортименту перевозимых Свердловской магистралью грузов: продукция цветной и черной металлургии, удобрения, строительные материалы, инертные грузы, лес и т. п.


Другие материалы по теме: