«Капитал» и Илья Танцырев утверждают, что «Летчики останутся за бортом»
18 марта 2003 (11:15)
Число авиакомпаний продолжает стремительно сокращаться. За 2 года Минтранс лишил свидетельств эксплуатанта 50 из почти 300 перевозчиков.
Не секрет, что большинство авиакомпаний пострадало из-за нарушений норм эксплуатации самолетов. Но забота авиавластей о безопасности пассажиров оборачивается проблемами для летного состава: им просто негде работать. За прошлый год в России было сокращено около двух тысяч летчиков. В начавшемся весенне-летнем авиасезоне еще сотни специалистов могут потерять работу, в частности из-за вынужденной продажи авиационной техники, и как следствие, приведением численности летного состава в соответствие с количеством выполняемых работ.
Сегодня в России зарегистрировано 246 авиакомпаний, тогда как 90% всех перевозок выполняют около 30 перевозчиков. "Сезонники" предпочитают летать лишь в прибыльное летнее время, тогда как зимой обслуживать маршруты себе в убыток вынуждены регулярные перевозчики. В ГСГА по этому поводу уже давно заявляли, что мелких авиакомпаний должно стать меньше и им придется укрупниться, либо исчезнуть. Чтобы этого добиться, были изменены правила обеспечения чартерных полетов, – в качестве одного из основных требований по чартерным перевозкам выдвигается наличие резерва воздушных судов. Выполнение этого требования является необходимым для того, чтобы исключить возможность задержки рейсов по техническим причинам. Однако ни для кого не секрет, что если у авиакомпании не больше 10 самолетов, то постоянно держать хоть один из них «на подстраховке» просто разорительно.
В Екатеринбурге, где пассажирскими перевозками почти по всем возможным направлениям занимается авиакомпания «Уральские авиалинии», ситуация более благоприятная. Как сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний», техническая база парка воздушных судов регулярно обновляется, не так давно приобретен абсолютно новый самолет, запланирована покупка еще нескольких. «На сегодняшний день лишь небольшое количество авиакомпаний может позволить себе оборудовать парк воздушных судов в соответствии с требованиями Европейского Союза. Мы поддерживаем инициативу Минтранса и ГСГА, ведь самое главное – это безопасность и комфорт пассажира. Что касается массовых увольнений технического персонала в небольших авиакомпаниях, то это неизбежное следствие изначально неправильных действий их руководства» – считают в пресс-службе.
Эксперты одобряют политику Минтранса, так как большинство расплодившихся в середине 90-х годов перевозчиков не соответствовали статусу авиакомпании. Многие из них имели в своем парке лишь по паре самолетов, да и то арендованных. А нехватка воздушных судов не гарантирует четкого исполнения обязательств перед пассажирами. Финансовые проблемы вынуждают мелкие компании экономить на техническом обслуживании техники, что негативно сказывается на ситуации с безопасностью полетов. Поддержали инициативу Минтранса и крупные авиакомпании, которым многочисленные мелкие перевозчики мешали нормальной деятельности. По мнению многих, только крупные компании смогут обеспечить безопасность полетов, удержать низкие тарифы и привлечь инвестиции.
Возможно, в ближайшем будущем авиакомпании станут получать лицензии не на каждое направление, как сейчас, а на вид деятельности. И если на каком-то направлении перевозчик допустит ошибку, у него отберут лицензию сразу на все направления. Иными словами, мелкая чартерная компания, допускающая постоянные задержки рейсов в Турцию, лишится лицензии не только на пассажирские международные перевозки, но и вообще на весь спектр пассажирских перевозок.
Не секрет, что большинство авиакомпаний пострадало из-за нарушений норм эксплуатации самолетов. Но забота авиавластей о безопасности пассажиров оборачивается проблемами для летного состава: им просто негде работать. За прошлый год в России было сокращено около двух тысяч летчиков. В начавшемся весенне-летнем авиасезоне еще сотни специалистов могут потерять работу, в частности из-за вынужденной продажи авиационной техники, и как следствие, приведением численности летного состава в соответствие с количеством выполняемых работ.
Сегодня в России зарегистрировано 246 авиакомпаний, тогда как 90% всех перевозок выполняют около 30 перевозчиков. "Сезонники" предпочитают летать лишь в прибыльное летнее время, тогда как зимой обслуживать маршруты себе в убыток вынуждены регулярные перевозчики. В ГСГА по этому поводу уже давно заявляли, что мелких авиакомпаний должно стать меньше и им придется укрупниться, либо исчезнуть. Чтобы этого добиться, были изменены правила обеспечения чартерных полетов, – в качестве одного из основных требований по чартерным перевозкам выдвигается наличие резерва воздушных судов. Выполнение этого требования является необходимым для того, чтобы исключить возможность задержки рейсов по техническим причинам. Однако ни для кого не секрет, что если у авиакомпании не больше 10 самолетов, то постоянно держать хоть один из них «на подстраховке» просто разорительно.
В Екатеринбурге, где пассажирскими перевозками почти по всем возможным направлениям занимается авиакомпания «Уральские авиалинии», ситуация более благоприятная. Как сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний», техническая база парка воздушных судов регулярно обновляется, не так давно приобретен абсолютно новый самолет, запланирована покупка еще нескольких. «На сегодняшний день лишь небольшое количество авиакомпаний может позволить себе оборудовать парк воздушных судов в соответствии с требованиями Европейского Союза. Мы поддерживаем инициативу Минтранса и ГСГА, ведь самое главное – это безопасность и комфорт пассажира. Что касается массовых увольнений технического персонала в небольших авиакомпаниях, то это неизбежное следствие изначально неправильных действий их руководства» – считают в пресс-службе.
Эксперты одобряют политику Минтранса, так как большинство расплодившихся в середине 90-х годов перевозчиков не соответствовали статусу авиакомпании. Многие из них имели в своем парке лишь по паре самолетов, да и то арендованных. А нехватка воздушных судов не гарантирует четкого исполнения обязательств перед пассажирами. Финансовые проблемы вынуждают мелкие компании экономить на техническом обслуживании техники, что негативно сказывается на ситуации с безопасностью полетов. Поддержали инициативу Минтранса и крупные авиакомпании, которым многочисленные мелкие перевозчики мешали нормальной деятельности. По мнению многих, только крупные компании смогут обеспечить безопасность полетов, удержать низкие тарифы и привлечь инвестиции.
Возможно, в ближайшем будущем авиакомпании станут получать лицензии не на каждое направление, как сейчас, а на вид деятельности. И если на каком-то направлении перевозчик допустит ошибку, у него отберут лицензию сразу на все направления. Иными словами, мелкая чартерная компания, допускающая постоянные задержки рейсов в Турцию, лишится лицензии не только на пассажирские международные перевозки, но и вообще на весь спектр пассажирских перевозок.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Уральские авиалинии»: Введение дополнительных требований ГСГА к чартерным ...
- Росавиация утвердила правила, ужесточающие чартерные перевозки
- Авиакомпания «Уральские авиалинии» увеличивает парк воздушных судов
- На оборудование парка воздушных судов в соответствие с требованиями ЕС авиа ...
- ОАО «Уральские авиалинии»: Безопасность пассажиров на борту воздушных судов ...