«Уральский рабочий» и Юрий Коньшин рассказывают, что происходит «На большой дороге - ГО и ЧС»

19 марта 2003 (10:18)

Подразделения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) нашей области осваивают новую профессию.

Специалисты этой важнейшей для всех россиян службы спасения людей все чаще появляются на автотрассах городов и районов. Они спешат по срочным вызовам к местам наиболее серьезных дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Туда, где в результате аварии внутри салонов оказались в смертельных объятиях искореженного металла люди, чтобы с помощью специальных приспособлений освободить попавших в беду водителей и пассажиров.

О важности новой функции этих поисково-спасательных формирований говорить не приходится. Ведь при всей обыденности ДТП происходят не только ежедневно, но и ежечасно.

Только в прошлом году на автотрассах области, улицах городов и районов погибли 967 человек! На больничные койки попали более 7700 человек, многие стали инвалидами. Целая дивизия!

Причин тому немало. Сверхтеснота на улицах из-за увеличивающихся потоков машин, немилосердные уральские снегопады и гололеды, нехватка уборочной техники и многое другое. Плохую службу сыграл в последнее время, как ни странно, новый Административный кодекс, либерализовавший взаимоотношения водителей с законом. Вернее, при нарушениях его лихачами и пьяницами. Судьи, которым теперь доверено принимать решение, изъять ли у злостного нарушителя (а пьяный за рулем — тот же убийца) водительские права или ограничиться штрафными санкциями, предпочитают второй вариант, закрывая глаза на то, что такой либерализм оборачивается смертельной угрозой для всего населения. Не случайно в 2002 году число аварий и смертей на дорогах, тяжесть увечий значительно возросли. И у нас в области, и по стране в целом. Лишь огромными усилиями госавтоинспекторов в январе этого года удалось приостановить рост аварийности и печальных ее последствий.

— Этому помогло, — отметил на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности движения заместитель начальника управления ГАЙ-ГИБДД ГУВД области Э. Бородин, — и более оперативное оказание первой медицинской помощи пострадавшим при авариях.

Пожалуй, только спасатели знают в полной мере всю весомость этого термина «оперативное оказание первой медпомощи». Очень важно, чтобы о несчастье вовремя узнали медики и как можно быстрее оказались на месте. Но для этого на наших «длинных уральских километрах» нужны оперативная связь и мобильные спасательные бригады. Немалыми усилиями членов областной комиссии по безопасности удалось найти организации, способные решать эти проблемы. В частности, в областной структуре Главного управления по делам ГО и ЧС поисково-спасательные отряды стали всерьез осваивать специфику спасения людей, попавших в беду на дорогах.

Отрадно, что наиболее активно проявили себя в последнее время автоспасатели северных регионов области. Отряд города Карпинска, например, из одиннадцати человек, попавших в катастрофу, вытащил, можно сказать, с того света семерых.

Но, пожалуй, наиболее основательно занимаются автоавариями службы спасения города Нижнего Тагила и СООБР «Служба спасения «Сова» Екатеринбурга. На счету первых — 34 сохраненные человеческие жизни (18 срочных выездов), у «Совы» — более ста. За год в этих отрядах накоплен ценнейший опыт. Подобные профессиональные центры готовятся к запуску в Верхней Пышме, Каменске-Уральском, Ирбите, Серове, других городах и районах. Цель — охватить ими весь наш регион. Расширяется и направленность их деятельности. В частности, профилактика, контроль перевозки опасных, сверхгабаритных грузов.

«Областная газета» и Анатолий Гущин спрашивают: «Лесная милиция выйдет в дозор?»

Около 20 тысяч кубометров леса не уберегла в минувшем году лесная охрана Среднего Урала.

Как сообщил руководитель службы госконтроля Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Свердловской области Валерий Торопов, именно столько древесины украли незаконные порубщики.

Ущерб от незаконных рубок огромен: специалисты оценили его в 96,9 миллиона рублей! Это почти равно расходам областного бюджета на лесное хозяйство в текущем 2003 году.

Впечатляет и другая цифра, обнародованная Тороповым: за прошлый год лесхозы выявили 478 самовольных рубок.

Воровство леса — беда, можно сказать, уже закоренелая. Не менее активно действовали незаконные порубщики и в прошлые годы. В 2001-м, например, они похитили 22,6 тысячи кубометров древесины. В 2000-м — около 20. Все это говорит о том, что браконьеры с бензопилами не дремлют. Орудуют средь бела дня. А вот лесная охрана, видимо, крепко спит.

Простой пример. На территории одного из лесхозов города Серова было выявлено 78 самовольных рубок. Из них в 69 случаях преступники не найдены.

Аналогичная картина в Алапаевском, Тавдинском, Шалинском районах.

Что характерно, плохо действует и система наказания браконьеров. В 2002 году к уголовной ответственности привлечено всего 40 человек. С них взыскано через суд в виде штрафов лишь несколько миллионов рублей. Почему удалось избежать наказания большинству — загадка.

В столь низкой раскрываемости лесных краж, считают специалисты, вина не только лесников, но и работников МВД. В одиночку лесной охране порядок в лесу не навести. Милиция же нередко от этих проблем отмахивается. А иногда на такие факты вообще закрывает глаза. Между тем, техническая вооруженность лесных воров растет, зачастую они действуют уже как организованные группы, имеют покровителей среди чиновников и даже руководителей леспромхозов и ДОКов. То есть налицо коррупция.

Не так давно эта проблема обсуждалась на заседании правительства Свердловской области. Высокие руководители несколько часов ломали головы, как навести порядок в лесу. Министр природных ресурсов Александр Ястребков предложил создать в правоохранительных структурах области новое подразделение, завести новых штатных сотрудников — лесных инспекторов. По аналогии с госохотинспекцией и рыбинспекцией, только в милицейской форме.

Предложение Ястребкова было одобрено. На днях из бюджета области на эти цели выделено 2,5 миллиона рублей. Деньги целевым назначением направлены в ГУВД, где в ближайшее время появится новый отдел из 5—6 следователей-дознавателей. Они и займутся поиском незаконных порубщиков.

Разумеется, всю эту работу планируется проводить в тесном контакте со специалистами лесной службы.


Другие материалы по теме: