«Капитал. День за днем» и Илья Танцырев считают, что «Автобизнес города развивается, но не во всех сферах»

24 марта 2003 (11:08)

В Екатеринбурге большинство магазинов по продаже автозапчастей не соответствует современным стандартам. Основная проблема – отсутствие прогрессивных форм торговли.

Накануне в большом актовом зале мэрии прошло собрание руководителей предприятий автобизнеса при участии представителей Комитета по развитию товарного рынка Свердловской области. Обсуждалась стратегия развития автомобильного бизнеса в Екатеринбурге. Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев дал ясно понять собравшимся, что он не удовлетворен положением дел в автобизнесе по итогам минувшего года. Особое внимание он уделил проблемам магазинов автозапчастей: «Нет понимания важности работы с магазинами автозапчастей. Объемы продаж постоянно растут, а новые технологии используются слабо, равно как и оставляет желать лучшего оформление магазинов».

Как уже было отмечено, у большинства магазинов автозапчастей отсутствуют прогрессивные формы торговли. С тем чтобы исправить ситуацию, руководителям магазинов было предложено осуществить комплекс мер по внедрению совершенно новых методов торговли. В частности, для группы крупногабаритных товаров предполагается его вынос в торговый зал со свободным доступом на подиумы, для товаров меньших размеров необходимо провести закрытую выкладку на витринах, то есть свободный доступ к витринам обеспечивается при закрытой выкладке. При этом часть товарного ассортимента располагается на стеллаже. В качестве примера был приведен магазин «Олми», где при площади 240 м² 80% товара находится в свободном доступе, а сам принцип торговли построен на самообслуживании.

Также на собрании было отмечено, что простое увеличение людских ресурсов или технического оснащения не решит всех проблем. Во многом работа предприятия зависит от оригинальных решений. Одним из таких решений стала организация некоторыми крупными компаниями двухэтажных складских комплексов. Это значительно облегчает и ускоряет прием грузов, формирование заказов, их упаковку и доставку. В конечном счете, от этого выигрывают клиенты, что естественно играет на имидж предприятия. Продуктивно помогает работать и наличие долгосрочных партнерских связей с крупнейшими производителями автозапчастей России. Практика показывает, что совместная работа позволяет максимально полно и в кратчайшие сроки обеспечивать потребности клиентов, среди которых и крупные компании, и небольшие фирмы, и частные заказчики.

Кроме того, проблемой являются и маленькие площади. Из 148 предприятий всего у 30 площадь торгового зала составляет более 100 м². Самое распространенная величина площади – 40 м². При этом ассортимент выставляемой продукции расширяется до такой степени, что покупателю становится трудно передвигаться по магазину. Существуют, правда и исключения. Так, в магазине «Авто-Интер», при площади всего в 25 м² торговля осуществляется менеджерами, и поэтому магазину не приходится выкладывать весь ассортимент товара, снижая тем самым количество свободного места. «У нас более 16 тыс. наименований. С помощью системы автоматизации мы достаточно эффективно продаем свои товары», - заявил один из менеджеров магазина.

В общей сложности по программе развития магазинов автозапчастей на 2003 г. было составлено 518 мероприятий. Следует отметить, что основная доля мероприятий придется на благоустройство магазинов и внедрение прогрессивных форм торговли. Также разрабатывается программа с перечнем мероприятий по паспортизации организаций, занимающихся продажей автозапчастей. По итогам проведенных работ в конце 2003 г. будет проводиться конкурс на лучший магазин этой сферы торговли.


Другие материалы по теме: