С сегодняшнего дня ОАО «АвтоВАЗ» вводит единые тарифы на свою продукцию и увеличивает цены от $100 до $700
31 марта 2003 (11:04)
С сегодняшнего дня ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти, Самарская область) вводит единые отпускные цены на свою продукцию в России. Правда, при этом ВАЗы подорожают на $100 – 200, а «Нива» на $700.
Напомним, что о введении с начала II квартала 2003 г. единых отпускных цен президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик впервые упомянул в начале минувшей недели на конференции работников завода. Перемены в ценовой политике на ВАЗе решили приурочить к очередному повышению цен на продукцию завода, которое проводится сегодня. Информацию о введении с понедельника единых отпускных цен для всей страны, «Ведомостям» подтвердили в аппарате председателя совета директоров «АвтоВАЗа», Московском управлении региональных поставок завода и в ряде тольяттинских и московских дилерских компаний, знакомых с «Протоколом согласования единых отпускных цен» ВАЗа.
Отпускные цены большинства моделей выросли ненамного: ВАЗ-2105 согласно протоколу подорожает на 5.000 руб., ВАЗ-21093 – на 3.500 руб., ВАЗ-2112 – на 3.000 руб. На 21.000 руб. увеличатся цены лишь на «Ниву» (ее производство сокращается из-за начала выпуска внедорожника Chevrolet Niva, и ставшая дефицитом машина прибавляет в цене). Однако, как объясняют в Московском управлении региональных поставок (УРП), если раньше дилеры получали машину по цене протокола плюс региональный коэффициент, соответствующий цене доставки, то теперь региональных надбавок как таковых не будет: они включены в единую отпускную цену.
Между тем, унификация цен сильнее всего скажется в восточных регионах страны. Железнодорожная доставка машины из Самарской области во Владивосток стоит, по разным данным, от 14.000 руб. до 32.000 руб., что делает тольяттинскую продукцию неконкурентоспособной на местном рынке, наводненном корейской и японской продукцией. Руководство ВАЗа не возражает против поставки автомобилей тольяттинскими дилерами машин в другие регионы в рамках оговоренных квот - до сих пор тольяттинцы пользовались ими для оптовой торговли машинами. Представитель крупного московского дилера сообщил «Ведомостям», что на розничных ценах автомобилей ВАЗ в Москве нововведение не скажется. Унификация цен создаст дополнительные преграды для неавторизованных поставок, которые составляют в Санкт-Петербурге около 30% проданных автомобилей.
Как сообщили УрБК в компании «ДДТ» (дилер ОАО «АвтоВАЗ»), на сегодняшний день никаких документов о введении с сегодняшнего дня единых тарифов на продукцию АвтоВАЗа в компанию не поступало.
Кроме того, по мнению менеджеров отдела продаж «ДДТ», если тарифы на автомобили ВАЗ будут едины и произойдет некоторое увеличение цен, то снижение покупательского спроса не будет. Покупатели лишь будут обращать больше внимания на сервис, модельный ряд автомобиля, а дилеры будут выживать за счет сервиса и услуг.
Напомним, что о введении с начала II квартала 2003 г. единых отпускных цен президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик впервые упомянул в начале минувшей недели на конференции работников завода. Перемены в ценовой политике на ВАЗе решили приурочить к очередному повышению цен на продукцию завода, которое проводится сегодня. Информацию о введении с понедельника единых отпускных цен для всей страны, «Ведомостям» подтвердили в аппарате председателя совета директоров «АвтоВАЗа», Московском управлении региональных поставок завода и в ряде тольяттинских и московских дилерских компаний, знакомых с «Протоколом согласования единых отпускных цен» ВАЗа.
Отпускные цены большинства моделей выросли ненамного: ВАЗ-2105 согласно протоколу подорожает на 5.000 руб., ВАЗ-21093 – на 3.500 руб., ВАЗ-2112 – на 3.000 руб. На 21.000 руб. увеличатся цены лишь на «Ниву» (ее производство сокращается из-за начала выпуска внедорожника Chevrolet Niva, и ставшая дефицитом машина прибавляет в цене). Однако, как объясняют в Московском управлении региональных поставок (УРП), если раньше дилеры получали машину по цене протокола плюс региональный коэффициент, соответствующий цене доставки, то теперь региональных надбавок как таковых не будет: они включены в единую отпускную цену.
Между тем, унификация цен сильнее всего скажется в восточных регионах страны. Железнодорожная доставка машины из Самарской области во Владивосток стоит, по разным данным, от 14.000 руб. до 32.000 руб., что делает тольяттинскую продукцию неконкурентоспособной на местном рынке, наводненном корейской и японской продукцией. Руководство ВАЗа не возражает против поставки автомобилей тольяттинскими дилерами машин в другие регионы в рамках оговоренных квот - до сих пор тольяттинцы пользовались ими для оптовой торговли машинами. Представитель крупного московского дилера сообщил «Ведомостям», что на розничных ценах автомобилей ВАЗ в Москве нововведение не скажется. Унификация цен создаст дополнительные преграды для неавторизованных поставок, которые составляют в Санкт-Петербурге около 30% проданных автомобилей.
Как сообщили УрБК в компании «ДДТ» (дилер ОАО «АвтоВАЗ»), на сегодняшний день никаких документов о введении с сегодняшнего дня единых тарифов на продукцию АвтоВАЗа в компанию не поступало.
Кроме того, по мнению менеджеров отдела продаж «ДДТ», если тарифы на автомобили ВАЗ будут едины и произойдет некоторое увеличение цен, то снижение покупательского спроса не будет. Покупатели лишь будут обращать больше внимания на сервис, модельный ряд автомобиля, а дилеры будут выживать за счет сервиса и услуг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- С сегодняшнего дня ОАО «АвтоВАЗ» вводит единые отпускные цены на свою прод ...
- Компания «ДДТ» (Екатеринбург): Никаких документов о введении единых тарифов ...
- ОАО «АвтоВАЗ» планирует ввести единые цены на свою продукцию во всех регион ...
- ОАО «АвтоВАЗ» повышает с 11 июня отпускные цены на свои автомобили в средне ...
- ОАО «АвтоВАЗ» повышает с сегодняшнего дня отпускные цены на свои автомобили ...