«Капитал. День за днем» и Дмитрий Ким рассказывают, как «Уральские авиалинии» расправляют крылья»

4 апреля 2003 (11:10)

Уральская авиакомпания намерена стать ближе к своим клиентам, благодаря собственной туристической компании, которая должна вывести услуги компании на новый уровень.

Вчера в Атриум Палас Отеле прошла пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова и генерального директора клуба путешествий «Крылья» Натальи Обожиной. Пресс-конференция была посвящена итогам работы авиакомпании в 2002 г и планам «Уральских авиалиний» на летний сезон, а также созданию уникального для Уральского региона сервисного проекта Клуб путешествий «Крылья». Прошедший год был весьма удачным для компании. По словам Сергея Скуратова, авиакомпания перевезла в 2002 г 702 тыс. пассажиров, что на 21% больше, чем за предыдущий год, а за три месяца 2003 г. ситуация повторяется – компания имеет все те же 21% прироста.

Эксперты отмечают, что прирост по объемам более 21% - это нестандартный прирост в отрасли, так как в прошлом году среднем по отрасли рост составил 5-7%. На этом фоне выделяется тот факт, что по статистике «Уральские авиалинии» была самой безопасной и надежной авиакомпанией. Столь высокий рост объемов перевозок стал возможен благодаря тому, что более 50% - это перевозки дальнего зарубежья. Кроме того, география полетов компании значительно расширяется. Прежде всего, самолеты авиакомпании теперь будут летать с нескольких площадок.

Этими площадками являются: Екатеринбург, Москва, Уфа, Пермь и Красноярск. Из всех этих городов будут осуществляться полеты самолетов Уральских авиалиний по различным направлениям. По сути дела увеличивается и частота полетов, и их география. Компания также активно внедряет новые направления полетов такие, как Минск, Якутс, Иркутск Астана, через Нижний Новгород полетим в Одессу, Красноярск, из Перми в Анапу и Симфирополь, а из Уфы в Сочи, Египет и Анталию т.д. Это становится возможным благодаря тому, что у компании достаточное количество исправных самолетов. «За прошедший год отремонтировала капитально 5 самолетов. Мы приобретаем второй самолет за год. 15 апреля придет новый самолет ТУ 154М. Оба самолета были приобретены при финансовой поддержке Сбербанка, и сертифицированны для полетов в Европу», - отметил Сергей Скуратов.

Кроме пополнения парка самолетов за счет отечественных производителей в компании сейчас прорабатывается вопрос о приобретении компанией самолета Boeing. Как стало известно, накануне руководство компании провело переговоры в Абу-Даби с представителями холдинга «Ганко», занимающегося ремонтом Boeing и Airbus. Вероятнее всего, эксплуатация этих самолетов в «Уральских авиалиниях» начнется в конце 2005 г, так как потребуется один год на обучение персонала. По заявлению Скуратова, барьеры в этом вопросе, прежде всего, государственные. «Только двум авиакомпаниям в России – «Аэрофлоту» и «Трансаэро», по непонятным причинам разрешено приобретать самолеты без таможенной пошлины и НДС. НДС и таможенная пошлина в стоимости лайнера составляют 45%, то есть «Уральским авиалиниям» придется приобретать самолет по цене на 45% дороже», – заявил Скуратов.

В этом году авиакомпания планирует перевезти около 830 тыс. пассажиров. Не последнюю роль в динамичном развитии компании играет маркетинговая политка компании. Заключен ряд соглашений Interline с авиаперевозчиками CSA, Transaero, Emirates, Havo Yullary, Malev, Air Seychelles, SWISS Airlines, Georgian Airlines, «Домодедовские авиалинии», «Архангельские авиалинии», «Сибирь», «Комиинтеравиа», «КрасЭйр».

В 2003 г. существенного роста тарифов на перевозки в авиакомпании не произойдет. «Несмотря на все проблемы в 2003 г., прежде всего, с нефтью, мы постараемся сохранить тарифы нашей авиакомпании в летний период без существенного роста. Максимальный рост составит 5 – 7%. В тоже время мы сохраняем все льготы: государственные, хотя государство не очень охотно их компенсирует, а также льготы авиакомпании. Кроме того, дополнительные скидки получат студенты с картами ISEC», - заявил Скуратов.

Наиболее интересным маркетинговым ходом компании является создание собственной туристической компании – «Клуба путешествий «Крылья». Приоритетным направлением деятельности компании будет организация деловых поездок, обслуживание конференций, проводимых корпоративными клиентами авиакомпании. По словам генерального директора «Клуба путешествий «Крылья» Натальи Обожиной, массовым туризмом компания заниматься не собирается, а будет делать ставку на обслуживание корпоративных клиентов. «Клуб путешествий» уже получил лицензию туристического агента, но самостоятельно составлять туры пока не может, так как лицензия туроператора компанией еще не получена.

«Клуб путешествий «Крылья» является продолжением политики компании в отношении корпоративных клиентов и уважения наших постоянных клиентов. Дело в том, что у компании очень много постоянных клиентов, в том числе и корпоративных клиентов. По мнению экспертов, это уникальное для уральского рынка предложение выдвинет на рынок более совершенные услуги. Кроме того, по словам Натальи Обожиной, сам клуб создан по инициативе пассажиров «Уральских авиалиний». «Наше главное отличие – это то, что мы говорим: «Только по вашим правилам», - и это будет проходить красной линией в нашей политике. Приоритетом клуба будет именно бизнес-поездки, организация семинаров, симпозиумов и т.д. Для этого создан специальный отдел в клубе путешествий «Крылья». Отличительными особенностями клуба являются его возможности, так как он тесно взаимодействует с авиакомпанией, и особое отношение к клиентам», - заявила Наталья Обожина.

Таким образом, конкурентным преимуществом компании по-прежнему остается качество услуг, что подтверждается победой компании в российском профессиональном конкурсе «Крылья России» второй год подряд. «Я отмечаю, что Уральским авиалиниям удается побеждать в конкурентной борьбе только качеством. Дело в том, что на рынке многое изменилось. В частности прошло время административных рычагов, и привлечь клиентов можно только качеством. А под качеством надо понимать весь спектр: сервис, услуги, тарифы, улыбки людей и т.д. На сегодняшний день конкуренция идет не по конкретному продукту, а по качеству обслуживания. Люди хотят получить нормальную европейскую услугу – это нормально, это правильно», - подытожил встречу Сергей Скуратов.


Другие материалы по теме: