«Эксперт» и Анастасия Матвеева обсуждают «Мотоциклы в свободном полете»

13 марта 2001 (11:20)

Три менеджера АО «ИМЗ-Урал» (Ирбитский мотоциклетный завод): Вадим Тряпичкин (генеральный директор), Илья Хаит (директор по развитию), Дмитрий Лебединский (директор по маркетингу и продажам) выкупили у АО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) и аффилированных ему компаний всю принадлежащую последним долю в предприятии, 65% акций. По словам гендиректора АО ОМЗ Кахи Бендукидзе, сделка произведена на очень мягких условиях, покупателям предоставлен кредит сроком на пять лет. Сумма сделки при этом не разглашается, но речь идет о «многих миллионах долларов». Цель продажи заключается в освобождении ОМЗ от непрофильных активов. Это необходимо, поскольку, по мнению г-на Бендукидзе, конкуренция на рынках, приоритетных для его корпорации, обостряется. Пикантность ситуации состоит в том, что мотоциклетный завод из-за конфликтов с энергетиками в течение осени-зимы 2000—2001 годов простаивал. Поэтому анонсированные планы выпустить в 2000 году от 3,5 до 5,5 тысячи мотоциклов выполнены не были — завод выпустил всего 2 тысячи машин. И в новом сезоне первый мотоцикл сойдет с конвейера лишь 16 апреля. Однако Илья Хаит заверил «Эксперт», что Ирбитский завод — единственное в стране предприятие, способное развиваться как производитель мотоциклов. В планах новых владельцев завода значатся поиски денег на модернизацию. Из собственных средств завод способен переоборудовать лишь участок сварки, выделив на эти цели 200 тысяч долларов. Еще 800 тысяч, необходимые для реконструкции покрасочной линии, планируется выручить за счет продажи части акций (25—30%) иностранному инвестору. Кто он, пока не известно, но консультации по этой сделке, по словам Ильи Хаита, подходят к концу Кроме того, заключен договор с некоей итальянской дизайнерской фирмой: она уже помогла привести нынешние модели мотоциклов в соответствие с требованиями безопасности и экологичности средств передвижения, закрепленными в законодательстве европейских стран. В этом году завод намерен выпустить 2,5 тысячи машин, а в будущем, по осторожным оценкам, увеличить производство еще на 20%.


Другие материалы по теме: