«Уральский рабочий» и Сергей Степанченко пишут: «Имитация бурного роста как главный результат областной промышленной политики»

22 апреля 2003 (11:10)

На прошлой неделе прошло годовое собрание Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) — общественной организации, объединяющей крупные предприятия области, ее, так сказать, надежду и опору. Более двухсот директоров подвели итоги 2002 года и даже попытались поговорить о проблемах — правда, как-то без особой надежды на результат.

Поговорить вообще-то было с кем: в президиуме собрания, кроме руководства союза, восседали председатель областной Думы, министры экономики и металлургии, председатель Федерации профсоюзов и даже сам губернатор области. Вот только разговор получился какой-то странный: директора заводили его об одном, а власти, словно не слыша, вещали совершенно другое.

Подобно тому, как областной премьер А. Воробьев на расширенном заседании правительства в марте докладывал об успехах нашей экономики, так и на собрании промышленников власти вновь засыпали всех ошеломительными цифрами роста. Говорят, особенно существенно выросли показатели в машиностроении и металлообработке, но вот исполнительный директор Союза предприятий машиностроения Адольф Седунин с тревогой говорил о том, что этот успех обеспечивают 4—5 предприятий, на остальных же все далеко не так гладко. Так, 13 заводов снизили темпы роста (на некоторых наблюдается даже заметное падение производства), более половины предприятий сократили численность персонала (к примеру, на Атигском машиностроительном заводе из 389 работающих осталось нынче 37).

Как прозвучало в докладе председателя СОСПП Владимира Семенова, с каждым кварталом увеличивается число убыточных предприятий: на конец 2002 года таковых было 48,7 процента. Однако губернатор, откровенно дремавший в президиуме, выйдя на трибуну, лихо округлил это число до сорока, с удовлетворением отметив при этом, что количество убыточных предприятий неуклонно сокращается.

То, что у производственников и у областного руководства не только разные источники информации, но и разные подходы, проявилось также и в отношении к проблеме содержания социальной сферы. Анатолий Брижан — генеральный директор Синарского трубного завода, стабильно работающего и развивающегося предприятия, обратил внимание коллег на то, что даже для такого промышленного кита содержание объектов соцкультбыта, которые завод сохранил даже в самые трудные годы, становится сегодня неподъемной ношей. Изменения в налоговом законодательстве сделали «социалку» дороже на 20 процентов, 15 миллионов рублей в год завод теряет только за счет новшеств с фондом соцстраха. Ну а Эдуард Россель предложил промышленникам взять на свое иждивение еще и жилой фонд (от которого многие из них лишь недавно избавились) — подобно тому как некоторые заводы взяли «на буксир» колхозы. По мнению губернатора, крупные предприятия запросто доведут МУПы «до ума» и даже смогут получать от этого прибыль. Замечательная идея, особенно если вспомнить, в каком ужасающем состоянии коммунальная сфера в большинстве городов области. Как бы доведение ее до ума не довело сами предприятия до ручки...

В общем, плодотворно пообщались. Впрочем, это, судя по всему, нормальный стиль взаимодействия организации директоров с властью. Как заявил председатель СОСПП Семенов, рассказывая об участии в деятельности всевозможных экспертных советов, «нам удается если не полностью отстоять интересы промышленников, то хотя бы создать обстановку конструктивного диалога».

Очевидно, это и есть то, что называется у нас в области промышленной политикой: одни пытаются делать вид, что отстаивают интересы предприятий, а другие искусно имитируют заботу о них, кормильцах. Последние между тем по-прежнему остаются один на один с грабительскими тарифами, бюджетными долгами, отсутствием внутренних потребителей и прочими проблемами, которые никак не решить в одиночку.

«Вечерний Екатеринбург» и Лия Гинцель знают, что «Замминистра — человек занятой, но вопросы к нему остаются»

Вчера в Екатеринбурге в новом роскошном здании (есть что показать и чем похвалиться) Среднеуральского УВДТ состоялось Всероссийское совещание руководителей региональных управлений внутренних дел на транспорте.

В нём приняли участие начальники 20 региональных управлений УВДТ, координирующих работу' 571 линейного органа внутренних дел на железнодорожном, воздушном, речном и морском транспорте. Это 17 федеральных железнодорожных магистралей общей протяженностью 86 с лишним тысяч километров, 5925 станций, 21 тысяча пассажирских и грузовых поездов, 28 морских и речных судоходных компаний и управлений, 18 межрегиональных управлений гражданской авиации.

Цифры, взятые из пресс-релиза, впечатляют. К сожалению, обещанного по случаю совещания общения с заместителем министра внутренних дел России, генерал-полковником милиции Александром Чекалиным, курирующим работу структур, входящих в службу общественной безопасности МВД РФ, практически не произошло. Пресс-конференция откладывалась с часу на час, а когда замминистра наконец предстал перед журналистами, оказалось, что в нашем распоряжении минут пятнадцать или меньше того. Нет, журналисты, уверена, способны понять, что заместитель министра — человек занятой, но зачем огород городить и изображать свою близость к народу?

Не ищу я «жареных фактов», просто мне показалась вполне интересной, но абсолютно недостаточной информация о том, что в Москве ежедневно фиксируются ложные сообщения о минировании на транспорте (лидирует Курский вокзал). Есть даже задержанные, которым популярно объясняют, что приостановка движения, эвакуация пассажиров, обработка помещений стоит государству тысяч 180 — 200 в рублях, а шутнику может обойтись в три года лишения свободы. И даже известие о реорганизации ГИБДД — перевод сотрудников на офицерские должности, более тщательный в связи с этим отбор кадров, пропаганда безопасности движения — конечно, радует, но вовсе не избавляет, по-моему, от множества имеющихся сегодня проблем. Клянусь, я за то, чтобы дорожные службы, не создавшие условий для нормального и безопасного движения автотранспорта, несли равную ответственность с несправившимися с управлением водителями, тем более число жертв на дорогах ужасает (ежегодно 33 тыс. погибших). Но у меня есть к заместителю министра, который всё-таки нечастый гость в нашем городе, ряд вопросов. Три из них мне не удалось задать на пресс-конференции. Надеюсь, ответы когда-нибудь прозвучат.

Вопрос первый. Ни для кого не секрет, что ГИБДД входит в число наиболее коррумпированных структур в нашем государстве. Очень сомнительно, что люди, даже сменив погоны, заработают по-новому. Как предполагается усилить контроль за теми, кто устроил себе кормушку на дорогах?

Вопрос второй. Сейчас, чтобы поставить сигнализацию в квартире, надо выполнить столько условий (железные двери, определенное количество и качество замков, решетки на окнах), что пропадает сам смысл: зачем еще и сигнализация, когда и так, как в тюрьме? Впечатление — служба выбрала для себя наилегчайший путь: и деньги получать, и ответственности не нести. Как изменить ситуацию?

Вопрос третий. Что делать гражданам (пусть даже находящимся под следствием), если работники милиции позволяют себе в отсутствие хозяев взламывать двери, обыскивать, а потом опечатывать квартиру, оставляя хозяев на ночь на улице?


Другие материалы по теме: