К 2010 году рост объемов перевозки грузов по линии Тюмень – Сургут – Коротчаево может увеличиться в 2,3 раза

22 апреля 2003 (17:24)

21 января в Новом Уренгое состоялось выездное заседание коллегии МПС России по вопросу «О состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа».

Как сообщает пресс-служба МПС, развитие транспортной инфраструктуры недостаточно для обеспечения стабильного социально-экономического развития региона. По прогнозам Института экономики УрО РАН, в связи с развитием добычи углеводородного сырья в Ямало-Ненецком автономном округе, ожидаемый рост объемов перевозки грузов по линии Тюмень – Сургут – Коротчаево в 2005 г. по сравнению с 2002 г. может увеличиться в 1,6 раза, а к 2010 г. – в 2,3 раза. Объем завоза грузов по линии Чум – Лабытнанги в 2010 г. может составить от 1,0 до 2,5 млн. т. Серьезное положение сложилось в вопросах обеспечения спроса на пассажирские перевозки. Реальный спрос удовлетворен не более чем на 55 – 60%.

Несмотря на положительные примеры сотрудничества Свердловской железной дороги с администрациями ХМАО, ЯНАО и Тюменской области, коллегия отметила целый ряд проблем. Коллегия признала возможным завершение строительства участков железнодорожной линии Коротчаево – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Пангоды – Надым, Новый Уренгой – Ямбург на долевой основе при условии участия заинтересованных сторон.

Коллегия обратилась к полномочному представителю президента РФ по Уральскому федеральному округу Петру Латышеву с предложением представить доклад президенту Владимиру Путину по вопросу необходимости развития железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа.


Другие материалы по теме: