«МК-Урал» и Алена Смирнова уверяют, что существует «Валерьянка от «Трансаэро»

15 марта 2001 (11:08)

Любой гражданин нашей страны может судиться с крупными российскими авиакомпаниями там, где ему будет удобно, и суд удовлетворит все его требования будь то даже бутылек валерьянки стоимостью пять рублей десять копеек. Валериановые капли и тысячу рублей морального ущерба отсудил у авиакомпании «Трансаэро» екатеринбуржец Антон Бурков. Авиакомпания задержала вылет самолета на три часа, в результате пассажир опоздал на важную встречу. Судебная тяжба пассажира с «Трансаэро» длилась два с половиной года. Юноша потребовал от авиакомпании возместить ему 325 долларов, потраченные на бесполезные перелеты туда и обратно, 5 руб. 10 коп. за валерьянку и пять тысяч рублей за моральный вред, а также взыскать с авиакомпании штраф за просрочку доставки пассажира в размере 62 руб. 60 коп. Однако екатеринбургское руководство авиакомпании брать на себя ответственность за страдания студента Буркова отказалось, сославшись на то, что юридический адрес «Трансаэро» зарегистрирован в городе Орле, куда и следует обращаться с претензиями. Однако Свердловский областной суд признал данное заявление неправомерным. Тогда юристы авиакомпании порекомендовали Буркову отправить иск в Москву, где находится почтовый адрес «Трансаэро». Местные судьи и эту просьбу отклонили. Дело попало в президиум Верховного суда РФ, который постановил: иски пассажиров к авиакомпаниям должны рассматриваться по месту жительства пассажира в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Суд обязал «Трансаэро» выплатить студенту неустойку за каждый лишний час пребывания в аэропорту, моральный вред в размере одной тысячи рублей и возместить стоимость валерьянки.


Другие материалы по теме: