По расчетам Минэкономразвития, с 1 января 2004 года цены на пассажирские перевозки нужно поднять на 20%
29 мая 2003 (11:58)
Сегодня состоится заседание правительства, где планируется утвердить размер повышения тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки.
По расчетам Минэкономразвития, с 1 января 2004 г. цены на пассажирские перевозки нужно поднять на 20%. В этом году тарифы должны вырасти на 12%. Однако граждане жалуются, что на самом деле рост цен оказался более существенным, и сейчас, накануне сезона отпусков, высказывают беспокойство по поводу ожидающегося летнего повышения – оно составит 15% по отношению к сегодняшнему уровню.
В самом МПС заявили, что так называемое летнее повышение – не более чем индексация, размеры которой утверждены правительством, а в качестве компенсации за это министерство обещает снизить тарифы осенью, сообщает RBC daily.
В прошлом году убытки МПС от пассажирских перевозок составили 54 млрд. руб. Чтобы у МПС не было соблазна гасить убытки за счет повышения тарифов, правительство решило взять их под свой контроль: теперь тарифы устанавливаются один раз в год, с согласия премьера Михаила Касьянова.
Между тем непрозрачная тарифная политика МПС и отсутствие реального контроля ведомства за продажей билетов через кассы приводит к тому, что число граждан, желающих воспользоваться железной дорогой, постоянно уменьшается. Так, если в 1998 г. МПС перевезло 1.519 млн. человек, то в 2002 г. уже только 1.306 млн. На ряде направлений железнодорожников теснят коммерческие автобусные рейсы, кроме того, на дальних расстояниях постепенно возобновляется авиасообщение. Так, если в 1998 г. самолетами летали 23 млн человек, то к 2002 г. их число выросло до 28 млн.
По расчетам Минэкономразвития, с 1 января 2004 г. цены на пассажирские перевозки нужно поднять на 20%. В этом году тарифы должны вырасти на 12%. Однако граждане жалуются, что на самом деле рост цен оказался более существенным, и сейчас, накануне сезона отпусков, высказывают беспокойство по поводу ожидающегося летнего повышения – оно составит 15% по отношению к сегодняшнему уровню.
В самом МПС заявили, что так называемое летнее повышение – не более чем индексация, размеры которой утверждены правительством, а в качестве компенсации за это министерство обещает снизить тарифы осенью, сообщает RBC daily.
В прошлом году убытки МПС от пассажирских перевозок составили 54 млрд. руб. Чтобы у МПС не было соблазна гасить убытки за счет повышения тарифов, правительство решило взять их под свой контроль: теперь тарифы устанавливаются один раз в год, с согласия премьера Михаила Касьянова.
Между тем непрозрачная тарифная политика МПС и отсутствие реального контроля ведомства за продажей билетов через кассы приводит к тому, что число граждан, желающих воспользоваться железной дорогой, постоянно уменьшается. Так, если в 1998 г. МПС перевезло 1.519 млн. человек, то в 2002 г. уже только 1.306 млн. На ряде направлений железнодорожников теснят коммерческие автобусные рейсы, кроме того, на дальних расстояниях постепенно возобновляется авиасообщение. Так, если в 1998 г. самолетами летали 23 млн человек, то к 2002 г. их число выросло до 28 млн.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Геннадий Фадеев: Рост тарифов на пассажирские перевозки в РФ в 2004 году не ...
- Михаил Касьянов поручил представить к заседанию правительства 24 января гра ...
- Начальник СвЖД Александр Мишарин: В январе 2004 года увеличатся тарифы на ж ...
- Решением правительства России с 15 января на 12% индексируются тарифы на па ...
- С 15 января на 30% будут повышены тарифы на пассажирские перевозки дальнего ...