Российские торговые сети объявили о дифференциации своих магазинов в зависимости от уровня доходов их посетителей
29 мая 2003 (12:01)
Московская торговая сеть «Седьмой континент» объявила о дифференциации своих магазинов в зависимости от уровня доходов их посетителей, пишет RBC daily.
Среднему классу компания предложит формат «универсам», менее обеспеченной прослойке населения – формат «convenience store» (магазин у дома), который будет называться «7 шагов», а самые дорогие магазины «Седьмого континента» получат название «Пять звезд». По мнению участников рынка, таким образом «Седьмой континент» рассчитывает улучшить корпоративное управление своей сетью. Одновременно компания создает себе плацдарм для маневра на тот случай, если крупные торговые форматы, вроде гипермаркетов, полностью будут скуплены западными торговыми сетями.
Последние несколько лет в Москве отмечается бурное строительство торговых центров. В настоящий момент площадь торговых центров в Москве составила уже порядка 800 тыс. кв. м. Однако, согласно аналитическому докладу Stiles & Riabokobylko, на каждую тысячу жителей Москвы сейчас приходится лишь 42 кв. м торговых площадей по сравнению со 198 кв. м в Европе. По оценкам экспертов, емкость московского розничного рынка позволяет строительство еще 50 – 70 гипермакетов.
Тем не менее, сейчас в Москве происходит определенное насыщение рынка. После того как в Москве появятся другие западные торговые сети, российским компаниям будет очень сложно конкурировать с ними в формате гипермаркета. Поэтому им гораздо легче развивать сейчас другие розничные форматы, например, «магазин возле дома», где есть только базовый набор продуктов». Как отмечают эксперты, именно из-за угрозы «нашествия» западных торговых сетей многие российские компании сейчас пытаются закрепиться в новых для себя рыночных нишах.
По мнению экспертов, по этой же причине «Седьмой континент» приступил сейчас к дифференциации своих магазинов. Сейчас «Седьмой континент» превращается в одну из наиболее перспективных российских сетей. Компания публикует прозрачную финансовую отчетность, в прошлом году разместила крупный облигационный заем на 300 млн. руб. К осени этого года «Седьмой континент» собирается привлечь еще 1,5 млрд. руб. Поэтому, для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность, компании необходимо улучшать корпоративное управление.
Эксперты считают, что, скорее всего, примеру «Седьмого континента» последуют и многие другие российские сети, которые в последнее время увлеклись развитием гипермаркетов и немного подзабыли о более скромных торговых форматах.
«Безусловно, сегодня проблема ценовой дифференциации магазинов для нашего рынка очень актуальна. Если бы была такая возможность, мы бы сделали свою сеть дифференцированной», – заявил УрБК генеральный директор ТС «Купец» (Екатеринбург) Олег Хабибуллин.
Также он добавил, что руководство сети «Купец» обратилось в городскую администрации с предложением выделить сети несколько муниципальных магазинов, которые бы носили социально ориентированную направленность. «В этих магазинам мы бы смогли установить более низкие цены. Но, к сожалению, в отличие от Москвы у нас на сегодняшний день такой практики нет», – говорит О. Хабибуллин.
Генеральный директор сети магазинов «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак поддержал намерения «Седьмого континента» ввести дифференциацию своих магазинов. «Мы сами движемся в этом направление. Поскольку в маленьких магазинах нет возможности выложить большой объем товаров, целесообразней цены здесь делать несколько ниже», – говорит И. Ковпак.
Также он добавил, что сегодня цены на продукцию в небольших магазинах торговых сетей Екатеринбурга отличаются от цен в больших магазинах тех же сетей.
Среднему классу компания предложит формат «универсам», менее обеспеченной прослойке населения – формат «convenience store» (магазин у дома), который будет называться «7 шагов», а самые дорогие магазины «Седьмого континента» получат название «Пять звезд». По мнению участников рынка, таким образом «Седьмой континент» рассчитывает улучшить корпоративное управление своей сетью. Одновременно компания создает себе плацдарм для маневра на тот случай, если крупные торговые форматы, вроде гипермаркетов, полностью будут скуплены западными торговыми сетями.
Последние несколько лет в Москве отмечается бурное строительство торговых центров. В настоящий момент площадь торговых центров в Москве составила уже порядка 800 тыс. кв. м. Однако, согласно аналитическому докладу Stiles & Riabokobylko, на каждую тысячу жителей Москвы сейчас приходится лишь 42 кв. м торговых площадей по сравнению со 198 кв. м в Европе. По оценкам экспертов, емкость московского розничного рынка позволяет строительство еще 50 – 70 гипермакетов.
Тем не менее, сейчас в Москве происходит определенное насыщение рынка. После того как в Москве появятся другие западные торговые сети, российским компаниям будет очень сложно конкурировать с ними в формате гипермаркета. Поэтому им гораздо легче развивать сейчас другие розничные форматы, например, «магазин возле дома», где есть только базовый набор продуктов». Как отмечают эксперты, именно из-за угрозы «нашествия» западных торговых сетей многие российские компании сейчас пытаются закрепиться в новых для себя рыночных нишах.
По мнению экспертов, по этой же причине «Седьмой континент» приступил сейчас к дифференциации своих магазинов. Сейчас «Седьмой континент» превращается в одну из наиболее перспективных российских сетей. Компания публикует прозрачную финансовую отчетность, в прошлом году разместила крупный облигационный заем на 300 млн. руб. К осени этого года «Седьмой континент» собирается привлечь еще 1,5 млрд. руб. Поэтому, для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность, компании необходимо улучшать корпоративное управление.
Эксперты считают, что, скорее всего, примеру «Седьмого континента» последуют и многие другие российские сети, которые в последнее время увлеклись развитием гипермаркетов и немного подзабыли о более скромных торговых форматах.
«Безусловно, сегодня проблема ценовой дифференциации магазинов для нашего рынка очень актуальна. Если бы была такая возможность, мы бы сделали свою сеть дифференцированной», – заявил УрБК генеральный директор ТС «Купец» (Екатеринбург) Олег Хабибуллин.
Также он добавил, что руководство сети «Купец» обратилось в городскую администрации с предложением выделить сети несколько муниципальных магазинов, которые бы носили социально ориентированную направленность. «В этих магазинам мы бы смогли установить более низкие цены. Но, к сожалению, в отличие от Москвы у нас на сегодняшний день такой практики нет», – говорит О. Хабибуллин.
Генеральный директор сети магазинов «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак поддержал намерения «Седьмого континента» ввести дифференциацию своих магазинов. «Мы сами движемся в этом направление. Поскольку в маленьких магазинах нет возможности выложить большой объем товаров, целесообразней цены здесь делать несколько ниже», – говорит И. Ковпак.
Также он добавил, что сегодня цены на продукцию в небольших магазинах торговых сетей Екатеринбурга отличаются от цен в больших магазинах тех же сетей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Московская торговая сеть «Седьмой континент» объявила о дифференциации свои ...
- Игорь Ковпак: Торговая сеть «Кировский» движется в направлении дифференциац ...
- Генеральный директор ТС «Купец» Олег Хабибуллин: Сегодня проблема дифференц ...
- Генеральный директор супермаркета «Кировский» Игорь Ковпак: «Седьмой контин ...
- Площадь продовольственных магазинов, входящих в торговые сети, составляет 4 ...