«КоммесантЪ-Урал» и Элла Бидилеева обещают, что «Область покроет убытки страховщиков»

17 июня 2003 (11:55)

Вчера в Екатеринбурге Российский Союз автостраховщиков (РСА) провел совещание, на котором рассмотрена готовность УрФО к введению обязательного страхования автогражданской ответственности. РСА и представители МВД России разъяснили региональным страховым компаниям, каким образом они должны участвовать в реализации федерального закона. Также участники совещания обсудили методы борьбы с «автомобильными мошенниками» и тактику безубыточной работы в этом секторе страхового рынка.

Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» вступает в силу 1 июля нынешнего года. Работать в этом секторе страхового рынка могут только те компании, которые

являются членами РСА. Кроме этого, необходимо получить соответствующую лицензию на право предоставлять услуги страхования автогражданской ответственности.

В настоящее время в УрФО только 7 компаний получили такое разрешение. В Екатеринбурге лицензию получила пока только одна компания — ООО «Страховая компания «Северная казна». В Тюменской области - четыре лицензированных страховщика: ЗАО «Акционерная страховая компания «АС-ТЭК» (ЯНАО), ЗАО «Западно-Сибирская транспортная страховая компания» (Нижневартовск), ООО «Росгострах-Урал» (Тюмень) и ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз». В Челябинской области лицензию получили ОАО «Страховая компания «ЮЖУРАЛ-АСКО» (Челябинск) и ОАО «Страховая компания «СКМ» (Магнитогорск). Однако не исключено, что этот список пополнится еще за счет 6 компаний, которые уже являются членами РСА, но пока не получили лицензии. Среди них ООО «Страховая компания «Гамма» (Екатеринбург), ООО «Страховая компания Северкооп-полис» (Тюмень), УП «Государственная страховая компания «Югория». В Курганской области пока никто из страховщиков не заявил о своем желании работать в новом направлении. Между тем мнения о перспективах введения обязательного страхования автогражданской ответственности противоречивые. Некоторые депутаты Государственной думы даже инициировали отложить на полгода вступление закона в силу, аргументируя это тем, что он требует серьезной доработки. Сами страховщики (даже те, которые получили лицензии) не раз заявляли о своих опасениях. Так, генеральный директор ООО «Страховая компания «Северная казна» Александр Меренков указывал на то, что страховщикам будет сложно в одиночку справиться с «автомобильными мошенниками». Согласно статистике, они получают от 10 до 20% всех страховых выплат. Также страховщики указывают и на то, что страховать автогражданскую ответственность - убыточно для компании. Тем более, что количество ДТП неуклонно растет. А утвержденные федеральным правительством страховые тарифы для владельцев автотранспортных средств - низкие.

Эти и другие проблемы обсуждались на совещании, организованном РСА, которое состоялось вчера в Екатеринбурге. В нем участвовали заместитель генерального директора союза Юрий Бугаев и начальник отдела организации обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Кузин. Как сообщил на пресс-конференции господин Бугаев, подобные совещания состоялись уже в четырех округах России: «Наша цель понять степень готовности регионов к введению обязательного страхования автогражданской ответственности».

Говоря об итогах совещания, он признал, что со вступлением закона в силу возникнет много проблем. «Мы обсудили возможные пути их решения», — отметил господин Бугаев. По его словам, страховщикам, которые будут работать в этом секторе страхования, рекомендовано активнее работать не только в крупных городах, но в провинции и сельской местности, «Таким образом компании смогут покрыть убытки, так как в небольших городах и сельских районах ДТП происходят гораздо меньше, чем в мегаполисах», — пояснил руководитель РСА.

Также участники совещания обсудили и тактику борьбы с мошенниками. Предполагается, что будет создана единая информационная база, в которую будут попадать «недобросовестные водители». «Сдругойстороны.унас пока нет формального права отказать таким владельцам транспорта в выдаче полиса, так как по закону каждый обязан застраховать свою машину. И мировой опыт показывает, что полностью избавиться от мошенничества все равно не получится. Массовое страхование создает благоприятную почву для него», — посетовал господин Бугаев.


Другие материалы по теме: