«Подробности» и Наталья Шуравина говорят, что «Киоски демонтируют»

1 июля 2003 (10:28)

Вчера торговцы на улице Луначарского лишились работы. Мэрия Екатеринбурга постановила снести павильоны и киоски.

Сегодня в павильонах на углу проспекта Ленина и улицы Луначарского ничего не купить. Прилавки опустели, работники торговых точек демонтируют оборудование и вывозят нераскупленный товар. В администрации Екатеринбурга решили, что город станет благообразнее, если в этом году лишится около сотни ларьков.

— Мы не спонтанно это затеяли, — сказал на вчерашней пресс-конференции вице-мэр города Виктор Контеев. — Еще три года назад с учетом экономических интересов Екатеринбурга был разработан план: постепенно вынести киоски.

Павильоны (сегодня в Екатеринбурге их 3600)предполагают низкую культуру обслуживания покупателей по сравнению с магазинами. Не вписывающиеся в

местный пейзаж киоски закрывались вполне законно. У одних предпринимателей истек срок договора землепользования, другие нарушили правила торговли, санитарно-гигиенические нормы. До первого июля провинившимся нужно было освободить территорию.

В киоске, где до вчерашнего дня можно было приобрести сигареты и еду быстрого приготовления, торгуют «последней» минералкой. Реализатор Ольга Жданова говорит, что последний раз товар завозился накануне Дня молодежи, а обычно это происходит ежедневно. На полках ассортимент невелик: если найдется баночка алкогольного коктейля, который расходится на ура, —хорошо.

Ольга особо не переживает, что осталась не у дел. «Отдохну

до конца лета, потом, наверное, на этом месте все равно какую-нибудь точку откроют», —уверена она.

Тамара Павловна в этом киоске проработала дворником семь лет. «Мне хозяйка сказала, что меня не уволит, — говорит женщина. — До тех пор, пока вся грязь от лотков не исчезнет».

Меньше оптимизма у хозяйки павильона Ларисы Аркадьевны. Она никак не может смириться с убытком, который ей предстоит понести. «Летом торговля здорово идет, — сетует предприниматель. — Если нас не будет, где люди купят охлажденные напитки или сигареты? До ближайшего супермаркета далеко".

В 2000 году Лариса Аркадьевна вместе с мужем купила павильон за 100 тысяч рублей. Да еще на такую же сумму набрала товара. Тогда она готова была отдать любые деньги, чтобы жить не бедствуя. На зарплату учительницы — Лариса Аркадьевна три года преподавала математику в школе — не пошикуешь.

Огромный павильон в 60 квадратных метров вывезти невозможно. Стеклянные стеллажи тоже нет смысла демонтировать; кому нужны бэушные?

«Ну, сказали бы нам переделать павильон, — жалуется Лариса Аркадьевна. — Мы бы с удовольствием вложили средства для того, чтобы точка выглядела прилично!»

Торговцы знали, что их киоски снесут. Одним было известно еще за год до установленного мэрией срока «эвакуации», другим — за полгода. «А что толку? — рассказывает бывшая школьная учительница. — В соседнем киоске подсуетились, еще зимой выставили торговую площадь на продажу. Но до сих пор покупатель не нашелся».

Предприниматель уверяет, что исправно платила налоги, вносила деньги за аренду земли. «Мне кажется, что здесь все равно вместо наших киосков построят другие. Кому-то просто выгодно избавиться от нас», —считает Лариса Аркадьевна.


Другие материалы по теме: