«Капитал» и Татьяна Воробьева сообщают, что «Мастерские разобрали по косточкам»

16 июля 2003 (12:16)

32 предприятия в городе оказывают услуги по изготовления ключей. Тем не менее, как показывают маркетинговые исследования, такого количества мастерских явно недостаточно для Екатеринбурга.


Подробно все нюансы работы мастерских были рассмотрены на состоявшемся накануне совещании с руководителями предприятий и специалистами КОБОН. «На сегодняшний день рентабельность мастерских по изготовлению ключей составляет 10%, что неплохо для такого вида деятельности: за последнее время рентабельность увеличилась вдвое», - отметил замглавы города Виктор Контеев. За последнее время многие предприятия сферы бытовых услуг провели модернизацию своего производства, не стали исключением и мастерские. Техническое перевооружение и смена внешнего оформления придали мастерским более цивилизованный вид, что и обусловило некоторый рост их популярности среди населения.


Свердловская область, по данным исследований, проведенных местными маркетологами, оказалась на первом месте в регионе по объемам оказываемых услуг, в том числе по изготовлению ключей. С 1999 г. прирост отрасли составил 25%, в первую очередь именно за счет увеличения объемов, как в натуральном, так и в денежном эквивалентах. Специалисты КОБОН и аналитики связывают такую тенденцию с несколькими факторами. Во-первых, установка дополнительных дверей в квартирах горожан. Во-вторых, масштабная застройка города, обеспечивающая мастерские постоянными заказами.


Каждый сам решает, чем руководствоваться при выборе мастерской, однако исследования показали, что выбор клиента – явно в пользу мастерских, расположенных недалеко от дома. Это понятно: мало кому захочется ехать на другой конец города, чтобы заказать ключи. Порядка 57% опрошенных придерживаются именно такого мнения. Здесь возникает одна из проблем мастерских: по городу предприятия расположены очень неравномерно. В Ленинском районе 7 мастерских, по 6 приходится на Кировский и Верх-Исетский районы города. При этом в Орджоникидзевском районе нет ни одной точки, изготавливающей ключи.


Однако на выбор мастерской может повлиять не только ее местоположение: 48% респондентов при выборе предприятия ориентируется на совет родственников и друзей и 34% обращают внимание в первую очередь на вывеску мастерской, ее внешнее оформление.


Здесь мастерским и делают первое замечание: далеко не каждая точка по изготовлению ключей может похвастать привлекательным внешним видом. В большинстве случаев это довольно неопрятное сооружение, незаметное с дороги. Всего 16 из 32 предприятий в текущем году провели ремонтные работы и обновили свое оформление.


Хотя не только внешний вид вызывает нарекания заказчиков услуги: 20,5% клиентов полагают, что работники мастерских разговаривают крайне неуважительно, 20% не устраивает график работы.


Что касается цен, то они на услуги мастерских невелики: порядка 60-80 руб. за ключ средней сложности. Однако только 77% опрошенных согласились с таким уровнем цен и сочли их вполне приемлемыми. Остальные завили, что было бы неплохо снизить стоимость услуги на 20-30%. Вообще, как правило, человек обращается в мастерскую с просьбой изготовить ключ не чаще одного раза в год.


Аналитики выделили несколько тенденций развития мастерских, как положительных, так и негативных. На многих предприятиях этого профиля происходит так называемое обучение внутри структуры: опыт мастера передается ученику. Это, с одной стороны, хорошо, но с другой – тормозит внедрение новых технологий и подходов к работе. Сокращается число точек, входящих в состав мини-рынков. «Больше всего мастерских сегодня находятся в отдельно стоящих небольших сооружениях, киосках. Из состава мини-рынков мастерские будут убирать просто потому, что и сами рынки уходят в прошлое, и в скором времени их будут выносить», - говорит ведущий специалист КОБОН Галина Андреева. Те же меры ожидают и нелегальные пункты изготовления ключей, которые до 1 августа либо оформят свои права, либо будут убраны. Особенно подпольными точками грешит район «Таганского ряда». В мастерских отмечается увеличение ассортимента продукции, при этом все равно нигде не встретишь эксклюзивных моделей заготовок. То же касается и аксессуаров к уже готовым ключам: ключниц, брелков и тому подобного.


Вообще, полагают специалисты КОБОН, если устранить пережитки, мешающие привлекательности предприятий, улучшить качество и сервис, то вполне можно будет сказать, что отрасль развивается и востребована.


Другие материалы по теме: