«КоммерсантЪ-Урал» и Наталия Мустафина сообщают, что «МАП не сделало скидок для «Свердловскнефтепродукта»

25 июля 2003 (11:10)

Вчера Свердловское территориальное управление МАП рассмотрело заявление местного представительства компании «ЛУКойл», обвиняющего в недобросовестной конкуренции компанию «Свердловскнефтепродукт». Сотрудники «ЛУКойла» уверены, что «Свердловскнефтепродукт» пытается вытеснить их с рынка дисконтных карт. «ЛУКойл» потребовал от конкурентов возмещения морального ущерба.

Конфликтная ситуация между свердловским представительством компании «ЛУКойл» и компанией «Свердловскнефтепродукт», которая на Среднем Урале работает под маркой «Сибнефти», сложилась в апреле нынешнего года. В некоторых уральских СМИ появились объявления о том, что с 7 апреля по 7 июля можно обменять дисконтные карты «ЛУКойла», предоставляющие 5-процентную скидку на нефтепродукты, на аналогичные карты «Сибнефти». Такие же объявления появились и на автозаправочных станциях «Свердловскнефтепродукта».

Руководство екатеринбургского отделения «ЛУКойла» обвинило «Свердловскнефтепродукт» в недобросовестной конкуренции и обратилось с жалобой в Свердловское территориальное управление МАП. Вчера этот вопрос был рассмотрен на заседании СТУ МАП.

Начальник юридического отдела «Свердловскнефтепродукта» Светлана Гусева так объяснила действия своей компании: в апреле нынешнего года предприятие ввело в обращение дисконтные карты, и акция по их обмену была организована в рекламных целях. «Мы просто заботились о клиентах. Поэтому решили провести обмен карт, чтобы не ущемлять интересы потребителей: тем владельцам автомобилей, у кого уже есть дисконтные карты «ЛУКойла», не придется покупать еще и наши. А можно их просто обменять», — заявила она. Однако, как выяснилось, на призыв поменять дисконтные карты «ЛУКойла» на карты «Сибнефти» до сих пор откликнулись всего 42 человека.

Тем не менее, сотрудники «ЛУКойла» расценили действия конкурента не только как удар по бизнесу компании, но и как оскорбление, поскольку «Свердловскнефтепродукт» покупает топливо для реализации, в том числе и у «ЛУКойла». «Свердловскнефтепродукт» пытается вытеснить нас с рынка дисконтных

карт», — считает начальник юридического отдела «ЛУКойла» Галина Канунникова. При этом госпожа Канунникова подчеркнула, что для «ЛУКойла» важно не столько возмещение материального ущерба, который оценивается примерно в $ 3 тыс., сколько морального.

Однако представители «Свердловскнефтепродукта» считают, что ущерба как для деловой репутации, так и для материального состояния «ЛУКойла» нет. «Утрачивая дисконтную карту, клиент будет платить без скидки. Так что говорить об убытках нельзя», — уверена госпожа Гусева.

СТУ МАП, рассмотрев аргументы сторон, полностью удовлетворило требования компании «ЛУКойл», признав действия «Свердловскнефтепродукта» незаконной конкуренцией. МАП постановило прекратить акцию по обмену дисконтных карт и обязало «Свердловскнефтепродукт» перечислить в федеральный бюджет средства, полученные в результате нарушения антимонопольного законодательства.


Другие материалы по теме: