Институт экономики города (Москва) не советует вкладывать средства в ЖКХ из-за высоких тарифных рисков
25 июля 2003 (12:05)
Частные инвесторы, пришедшие в управление жилищно-коммунальным комплексом, поторопились. К такому выводу пришли специалисты Института экономики города (Москва), пишет сегодня газета «Ведомости».
Подготовленный Институтом экономики города доклад «Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса» констатирует, что одна из целей реформы ЖКХ – повышение качества услуг за счет привлечения частного бизнеса – «осталась недостигнутой». Причиной тому эксперты института считают сохранение административной системы управления отраслью, препятствующей внедрению рыночных механизмов.
Специалисты считают препятствием для привлечения в отрасль частных средств запутанную и политизированную систему тарифообразования, а также низкую долю платежей населения в оплате коммунальных услуг. Но к своим обязанностям государство относится хуже, чем граждане. Государство и население оплачивают тариф в пропорции 50:50. Но граждане в 2001 г. заплатили 95% положенных средств, тогда как бюджеты – только 70% , а в 2002 г. – 90% и 86% соответственно. Для решения этой проблемы специалисты института предлагают перевести бюджетные деньги на поддержку ЖКХ «в распоряжение граждан» через механизм адресных субсидий. Авторы пишут, что проводимый с прошлого года эксперимент по их внедрению в некоторых регионах показал, что средства гражданам перечисляются полностью и практически без задержек. Бизнесмены с выводами экспертов согласны, но некоторые из них готовы мириться с тем, что государство продолжит дотировать часть тарифа.
Подготовленный Институтом экономики города доклад «Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса» констатирует, что одна из целей реформы ЖКХ – повышение качества услуг за счет привлечения частного бизнеса – «осталась недостигнутой». Причиной тому эксперты института считают сохранение административной системы управления отраслью, препятствующей внедрению рыночных механизмов.
Специалисты считают препятствием для привлечения в отрасль частных средств запутанную и политизированную систему тарифообразования, а также низкую долю платежей населения в оплате коммунальных услуг. Но к своим обязанностям государство относится хуже, чем граждане. Государство и население оплачивают тариф в пропорции 50:50. Но граждане в 2001 г. заплатили 95% положенных средств, тогда как бюджеты – только 70% , а в 2002 г. – 90% и 86% соответственно. Для решения этой проблемы специалисты института предлагают перевести бюджетные деньги на поддержку ЖКХ «в распоряжение граждан» через механизм адресных субсидий. Авторы пишут, что проводимый с прошлого года эксперимент по их внедрению в некоторых регионах показал, что средства гражданам перечисляются полностью и практически без задержек. Бизнесмены с выводами экспертов согласны, но некоторые из них готовы мириться с тем, что государство продолжит дотировать часть тарифа.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Новые Известия»: В 2005 году тарифы ЖКХ повысятся на 20 – 25%
- Ректор УрГЭУ Михаил Федоров: Одна из основных задач реформирования системы ...
- В 10 муниципальных образованиях Свердловской области планируется запустить ...
- Министр энергетики, транспорта, связи и ЖГХ Свердловской области Виктор Шта ...
- Зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин считает, что ...