«Капитал» и Наталья Ким заявляют, что «Ювелиры Урала» это «Бриллиант уральской огранки»
29 июля 2003 (11:06)
Успех «Ювелиров Урала» - в традиционно высоком качестве выпускаемых драгоценностей и сильной дизайнерской группе, произведения которой известны на аукционе «Sotheby’s» и неоднократно получали международные призы вплоть до высшего ювелирного «Оскара» - приза компании «Де Бирс».
Подтверждением признания «Ювелиров Урала» является тот факт, что, по словам генерального директора ОАО «Ювелиры Урала» Юрия Бырдина, многие ювелиры, как отечественные, так и зарубежные, сегодня просто копируют разработки уральской компании. Помимо традиционной работы с украшениями из серебра, золота, платины и самоцветов, завод успешно занял и перспективнейшую нишу «атрибутики»: мода на символику, «имидж» растет чрезвычайно. Как в органах власти, так и в корпорациях.
В последнее время перед многими предприятиями Свердловской области и Российской Федерации встала проблема технического переоснащения производства. Решают эти же вопросы и «Ювелиры Урала». По словам генерального директор предприятия Юрия Бырдина, оборудование, физически и морально устаревшее заменяется более сложными, более совершенными агрегатами. «В частности, мы недавно закупили новейшие литейные установки германского и итальянского производства, полировочное оборудование очень высокого качества, лазерные установки для производства тонкой пайки и работы с тонкостенными изделиями, - пояснил директор. - Кроме того, у нас есть оборудование для рафинирования своих отходов и доведения их до производственных соотношений – золота 585-й пробы (четырнадцатикаратного), 750-й (восемнадцатикаратного) или 900-й пробы (двадцатидвухкаратного). Также мы разработали свою технологию производства шпрингельных замков для цепочек и колье. Ранее нам приходилось покупать эти компоненты на других предприятиях, что, конечно же, сказывалось на себестоимости продукции. Теперь ситуация изменится».
Как стало известно корреспонденту «К», на «Ювелирах Урала» разработана программа обновления производства в целом на I-II квартал следующего года, уже заключены предконтрактные соглашения на приобретение нового оборудования. «Мы постоянно работаем над обновлением технологий, облегчаем изделия за счет креплений и замков, следим за мировой практикой в этом отношении», - говорит руководитель предприятия.
Сейчас ежегодно «Ювелиры Урала» потребляют 650 кг золота. Строго говоря, это меньше половины того, что предприятие реально может освоить. Однако даже при такой загрузке фабрика «контролирует» порядка 30-40% уральского ювелирного рынка. В скором будущем предприятие планирует выйти на международный уровень – уже достигнуты договоренности с Германией и Израилем, в перспективе – выход на представителей КНР. «Это один из перспективнейших рынков для ювелирного бизнеса, - пояснил генеральный директор фабрики. – Представьте только, если каждый китаец приобретет на $1 золота. Это в итоге получится астрономическая сумма. Хотя, конечно, для укрепления на этом рынке нам придется преодолеть сильное влияние Японии».
Одно из наиболее перспективных направлений работы «Ювелиров Урала» - эксклюзивная презентационная продукция. Она востребована не только среди коллекционеров-любителей, но и во властных и деловых кругах. Знаки отличия глав субъектов федерации, муниципальных образований, ключи от городов, наградные кубки и ордена – все это разрабатывают дизайнеры и воплощают в камне и металле мастера «Ювелиров Урала». Из последних таких проектов отметим ордена Демидовской премии и кубки победителей волейбольного турнира на приз первого Президента России. Сувенирно-презентационные изделия фабрики нашли своих хозяев и в мэрии Москвы, и в Управлении делами Президента РФ, их обладатели также - крупные финансово-промышленные структуры, такие как ЛУКойл, Газпром, РАО ЕЭС. «Многие известные люди заказывают у нас сувениры и украшения. Среди них отмечу Клару Новикову, Мстислава Ростроповича, Людмилу Гурченко», - говорит глава «Ювелиров Урала». По его же словам, эксклюзивные проекты фабрики доступны не только «сильным и великим мира сего». Заказать индивидуальный дизайн любого украшения или сувенира из камней и драгоценных металлов может практически любой житель Екатеринбурга, гражданин России, житель ближнего и дальнего зарубежья.
«Конечно, удовольствие это не дешевое, - замечает Юрий Бырдин, - но оно того стоит».
Подтверждением признания «Ювелиров Урала» является тот факт, что, по словам генерального директора ОАО «Ювелиры Урала» Юрия Бырдина, многие ювелиры, как отечественные, так и зарубежные, сегодня просто копируют разработки уральской компании. Помимо традиционной работы с украшениями из серебра, золота, платины и самоцветов, завод успешно занял и перспективнейшую нишу «атрибутики»: мода на символику, «имидж» растет чрезвычайно. Как в органах власти, так и в корпорациях.
В последнее время перед многими предприятиями Свердловской области и Российской Федерации встала проблема технического переоснащения производства. Решают эти же вопросы и «Ювелиры Урала». По словам генерального директор предприятия Юрия Бырдина, оборудование, физически и морально устаревшее заменяется более сложными, более совершенными агрегатами. «В частности, мы недавно закупили новейшие литейные установки германского и итальянского производства, полировочное оборудование очень высокого качества, лазерные установки для производства тонкой пайки и работы с тонкостенными изделиями, - пояснил директор. - Кроме того, у нас есть оборудование для рафинирования своих отходов и доведения их до производственных соотношений – золота 585-й пробы (четырнадцатикаратного), 750-й (восемнадцатикаратного) или 900-й пробы (двадцатидвухкаратного). Также мы разработали свою технологию производства шпрингельных замков для цепочек и колье. Ранее нам приходилось покупать эти компоненты на других предприятиях, что, конечно же, сказывалось на себестоимости продукции. Теперь ситуация изменится».
Как стало известно корреспонденту «К», на «Ювелирах Урала» разработана программа обновления производства в целом на I-II квартал следующего года, уже заключены предконтрактные соглашения на приобретение нового оборудования. «Мы постоянно работаем над обновлением технологий, облегчаем изделия за счет креплений и замков, следим за мировой практикой в этом отношении», - говорит руководитель предприятия.
Сейчас ежегодно «Ювелиры Урала» потребляют 650 кг золота. Строго говоря, это меньше половины того, что предприятие реально может освоить. Однако даже при такой загрузке фабрика «контролирует» порядка 30-40% уральского ювелирного рынка. В скором будущем предприятие планирует выйти на международный уровень – уже достигнуты договоренности с Германией и Израилем, в перспективе – выход на представителей КНР. «Это один из перспективнейших рынков для ювелирного бизнеса, - пояснил генеральный директор фабрики. – Представьте только, если каждый китаец приобретет на $1 золота. Это в итоге получится астрономическая сумма. Хотя, конечно, для укрепления на этом рынке нам придется преодолеть сильное влияние Японии».
Одно из наиболее перспективных направлений работы «Ювелиров Урала» - эксклюзивная презентационная продукция. Она востребована не только среди коллекционеров-любителей, но и во властных и деловых кругах. Знаки отличия глав субъектов федерации, муниципальных образований, ключи от городов, наградные кубки и ордена – все это разрабатывают дизайнеры и воплощают в камне и металле мастера «Ювелиров Урала». Из последних таких проектов отметим ордена Демидовской премии и кубки победителей волейбольного турнира на приз первого Президента России. Сувенирно-презентационные изделия фабрики нашли своих хозяев и в мэрии Москвы, и в Управлении делами Президента РФ, их обладатели также - крупные финансово-промышленные структуры, такие как ЛУКойл, Газпром, РАО ЕЭС. «Многие известные люди заказывают у нас сувениры и украшения. Среди них отмечу Клару Новикову, Мстислава Ростроповича, Людмилу Гурченко», - говорит глава «Ювелиров Урала». По его же словам, эксклюзивные проекты фабрики доступны не только «сильным и великим мира сего». Заказать индивидуальный дизайн любого украшения или сувенира из камней и драгоценных металлов может практически любой житель Екатеринбурга, гражданин России, житель ближнего и дальнего зарубежья.
«Конечно, удовольствие это не дешевое, - замечает Юрий Бырдин, - но оно того стоит».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В ОАО «Ювелиры Урала» проходит подготовка к выставке-ярмарке «Ювелир-2002», ...
- ОАО «Ювелиры Урала» примет участие во второй выставке «Сокровища в Гостинно ...
- Основные события дня
- 19 октября ОАО «Ювелиры Урала» отмечает свое 105-летие
- ОАО «Ювелиры Урала» примет участие в выставке-ярмарке «Ювелир –2001»