«Капитал» и Иван Далматов говорят, что «Открылся современный логистический центр»

1 августа 2003 (11:24)

Вчера, накануне дня железнодорожника, состоялось открытие регионального Центра управления перевозками (ЦУП) Свердловской железной дороги – высотного здания по адресу Челюскинцев, 15. Новое учреждение призвано улучшить ситуацию по снабжению и сбыту продукции предприятий Урала и России.

По заявлению начальника Свердловской железной дороги Александра Мишарина, концепция ЦУПа состоит в обеспечении клиентов дороги качественным и дешевым обслуживанием. «Три года назад на выездной коллегии МПС было принято решение о строительстве этого объекта для централизации и автоматизации управления логистическими процессами. Здесь применена концепция интеллектуального здания, что позволяет диспетчерам центра отслеживать информацию о состоянии грузов, вагонов, локомотивов и путей на всем протяжении Свердловской магистрали», - утверждает Мишарин.

На церемонии открытия ЦУПа первый заместитель министра путей сообщения Хасан Зябиров отметил, что аналогов такого центра не существует даже за рубежом: «Отсюда можно управлять вагонопотоком от Владивостока до Санкт-Петербурга. Таких условий работы диспетчеров мы не встретим нигде». С одной стороны, диспетчерский центр призван централизовать работу только Свердловской железной дороги. В то же время здесь удалось разместить пункт управления двумя логистическими кругами федерального значения: Экибастузским угольным кругом и системой транспортировки калийных удобрений пермского бассейна по стране.

По замечаниям диспетчеров, через некоторое время степень информатизации позволит отслеживать заявки от всех предприятий, обслуживаемых дорогой по всем станциям через компьютерные сети. Это позволит минимизировать время от получения заявки на вагон или цистерну до их прихода на предприятие. Помимо автоматизации процессов, произошла централизация СвЖД. Все 4 отделения дороги теперь находятся буквально через стену, что повышает оперативность в принятии управленческих решений и способствует лучшей координации при проведении технических мероприятий.

Официальное открытие состоялось вчера, а работа диспетчеров в новом центре началась несколько месяцев назад. За это время удалось уже достичь положительных результатов в управлении перевозками. Во-первых, произошло снижение диспетчерских участков в 2 раза. Теперь отдельный диспетчер обслуживает большее расстояние. Производительность труда на железнодорожном транспорт в текущем году повысилась на 20%, а годовая производительность одного локомотива – на 2-3%. На 6% удалось сократить оборот вагонов. То есть снизилось число простоев и увеличилась скорость прохождения составов в пути: к примеру, время от погрузки до разгрузки между двумя пунктами сократилось с 6 до 5 дней. В конечном итоге, по словам руководства центра, совершенствование системы управления перевозками будет способствовать снижению себестоимости последних, а значит, и железнодорожных тарифов. Данный аспект особенно актуален в рамках реформирования российской транспортной монополии.


Другие материалы по теме: