Департамент страхового надзора Минфина РФ: В начале осени 3 – 7 страховых компаний, осуществляющих автострахование, в каждом регионе будут подвергнуты проверке
27 августа 2003 (14:27)
Приобретение полиса обязательного страхования автогражданской ответственности не гарантирует автовладельцу возмещение ущерба в случае аварии, говорится в сегодняшней статье «Русского курьера».
В случае если страховая компания лишится лицензии, получить не только возмещение, но и саму сумму уплаченной страховки будет крайне сложно. Как заявил пресс-секретарь Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Денис Брызгалов, порядок возврата в этом случае автовладельцу уплаченного им страхового взноса в законе об ОСАГ предусмотрен. «Там просто продекларировано, что страховая компания обязана возвратить неиспользованную сумму. И остается надеяться лишь на то, что страховая компания окажется сознательной и это требование выполнит», – заявил Д. Брызгалов.
На первый взгляд, говорится в статье, такая ситуация может показаться редким исключением, незаслуживающим особого внимания. Однако по статистике, предоставленной в Союзе страховщиков, в 2002 г. из 1.408 действующих страховых компаний без лицензий остались 56.
Не так давно руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов заявил о предстоящей в сентябре масштабной проверке деятельности автостраховщиков. По его словам, возглавляемый им департамент уже выявил факты нарушений при обязательном страховании автогражданки. Поэтому в начале осени 3 – 7 компаний в каждом регионе будут подвергнуты проверке. А учитывая, что лицензию на проведение операций по обязательному автострахованию имеют пока только 127 компаний, проверку вполне можно назвать массовой, сообщает РБК.
«Такие действия Департамента страхового надзора Минфина говорят о том, что за страховыми компаниями, осуществляющими деятельность по ОСАГО, будет вестись контроль, то есть надежность компаний для граждан по сути будет гарантироваться государством», – прокомментировала УрБК ситуацию начальник отдела развития СК «Северная казна» Наталья Вагина.
По мнению Н. Вагиной, скорее всего, отзывать лицензии в результате проверок не будут, поскольку для этого нужны очень серьезные основания. Если же это случится, компанию заставят выплатить автовладельцам, да и другим клиентам оставшиеся взносы. Так как отзыв лицензии по сути дела означает для страховой компании окончание деятельности.
Исполняющий обязанности генерального директора ООО СК «Белая башня» Дмитрий Мантусов считает, что в случае ликвидации страховой компании возврат страховых взносов самой компанией маловероятен в силу существующего законодательства о банкротстве.
Однако, по законодательству если страховая компания оказывается банкротом, или не может выполнить обязательства перед клиентами, этим занимается Фонд страховых выплат, куда направляется 1,5% каждого взноса.
Поэтому проблем с возвратом взносов быть не должно. Часть взноса автовладельца направляется на формирование резервов, которых должно хватить на выплаты.
По мнению Д. Мантусова, у большинства страховых компаний в случае отзыва лицензии на осуществление ОСАГО возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации страховая компания переходит в положение «run off», когда она не заключает новых договоров, но производит выплаты по тем договорам, которые заключила.
«Что же касается нарушений при обязательном страховании автогражданки, то это может быть, например, отказ страховой компании работать с данным клиентом по ОСАГО, ведь страхование автогражданской ответственности является публичным видом страхования и компания не имеет права на отказ. Кроме того нарушения могут касаться превышения оплаты труда страховых агентов установленных 10%, правильности расчета страхового тарифа, отчислениям в РСА», – сообщил УрБК исполняющий обязанности генерального директора страховой компании «Белая башня».
В случае если страховая компания лишится лицензии, получить не только возмещение, но и саму сумму уплаченной страховки будет крайне сложно. Как заявил пресс-секретарь Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Денис Брызгалов, порядок возврата в этом случае автовладельцу уплаченного им страхового взноса в законе об ОСАГ предусмотрен. «Там просто продекларировано, что страховая компания обязана возвратить неиспользованную сумму. И остается надеяться лишь на то, что страховая компания окажется сознательной и это требование выполнит», – заявил Д. Брызгалов.
На первый взгляд, говорится в статье, такая ситуация может показаться редким исключением, незаслуживающим особого внимания. Однако по статистике, предоставленной в Союзе страховщиков, в 2002 г. из 1.408 действующих страховых компаний без лицензий остались 56.
Не так давно руководитель департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов заявил о предстоящей в сентябре масштабной проверке деятельности автостраховщиков. По его словам, возглавляемый им департамент уже выявил факты нарушений при обязательном страховании автогражданки. Поэтому в начале осени 3 – 7 компаний в каждом регионе будут подвергнуты проверке. А учитывая, что лицензию на проведение операций по обязательному автострахованию имеют пока только 127 компаний, проверку вполне можно назвать массовой, сообщает РБК.
«Такие действия Департамента страхового надзора Минфина говорят о том, что за страховыми компаниями, осуществляющими деятельность по ОСАГО, будет вестись контроль, то есть надежность компаний для граждан по сути будет гарантироваться государством», – прокомментировала УрБК ситуацию начальник отдела развития СК «Северная казна» Наталья Вагина.
По мнению Н. Вагиной, скорее всего, отзывать лицензии в результате проверок не будут, поскольку для этого нужны очень серьезные основания. Если же это случится, компанию заставят выплатить автовладельцам, да и другим клиентам оставшиеся взносы. Так как отзыв лицензии по сути дела означает для страховой компании окончание деятельности.
Исполняющий обязанности генерального директора ООО СК «Белая башня» Дмитрий Мантусов считает, что в случае ликвидации страховой компании возврат страховых взносов самой компанией маловероятен в силу существующего законодательства о банкротстве.
Однако, по законодательству если страховая компания оказывается банкротом, или не может выполнить обязательства перед клиентами, этим занимается Фонд страховых выплат, куда направляется 1,5% каждого взноса.
Поэтому проблем с возвратом взносов быть не должно. Часть взноса автовладельца направляется на формирование резервов, которых должно хватить на выплаты.
По мнению Д. Мантусова, у большинства страховых компаний в случае отзыва лицензии на осуществление ОСАГО возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации страховая компания переходит в положение «run off», когда она не заключает новых договоров, но производит выплаты по тем договорам, которые заключила.
«Что же касается нарушений при обязательном страховании автогражданки, то это может быть, например, отказ страховой компании работать с данным клиентом по ОСАГО, ведь страхование автогражданской ответственности является публичным видом страхования и компания не имеет права на отказ. Кроме того нарушения могут касаться превышения оплаты труда страховых агентов установленных 10%, правильности расчета страхового тарифа, отчислениям в РСА», – сообщил УрБК исполняющий обязанности генерального директора страховой компании «Белая башня».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Департамент страхового надзора Минфина РФ: В начале осени 3 – 7 страховых к ...
- ООО «Белая башня» (Екатеринбург): В случае ликвидации страховых компаний пр ...
- СК «Северная казна»: Лицензии у страховых компаний, осуществляющих деятельн ...
- ООО «СК «Белая башня»: По поддельному полису ОСАГО страховая компания не не ...
- Федеральная служба страхового надзора возобновила действие лицензий пяти ст ...