Концерн «Калина» продает непрофильные активы

11 сентября 2003 (10:30)

Крупный производитель парфюмерно-косметической продукции концерн «Калина» продал принадлежавший ему украинский завод «Алые паруса». Этой сделкой концерн начал реализацию новой стратегии, заключающейся в избавлении от непрофильных активов и направлении всех ресурсов на продвижение своих ключевых брэндов.


В концерн «Калина» входят головная парфюмерно-косметическая фабрика в Екатеринбурге, Омский завод стирально-моющих средств и две фабрики в Узбекистане. Объем продаж комбината «Алые паруса» в прошлом году составил около $7 млн., комбинату также принадлежат права примерно на 80 торговых марок, разработанных в советское время, в том числе на право использования на Украине товарного знака «Тройной одеколон».


До сих пор «Калина» охотно приобретала предприятия в России и за ее пределами. Например, комбинат «Алые паруса» (г. Николаев) был куплен в 1999 г. – по словам генерального директора «Калины» Тимура Горяева, для того, чтобы избежать двойного налогообложения и из-за возможности использования сбытовой сети «Алых парусов» в соседней республике.


Но недавно «Калина» решила изменить стратегию. Как сообщил Т. Горяев, свой пакет в 84% в «Алых парусах» концерн продал еще в начале августа. Покупателями стали нынешний председатель правления «Алых парусов» Олег Ярмощук и анонимный инвестор. По оценке вице-президента Парфюмерно-косметической ассоциации России Андрея Малыгина, сумма сделки могла составить около $10 млн.


Решение продать украинский завод сам Т. Горяев объясняет желанием сосредоточиться на ключевом для компании бизнесе – развитии брэндов. «Калина» же решила сфокусироваться на продвижении нескольких сильных брэндов на территории всего СНГ.


Вслед за «Алыми парусами», по словам Т. Горяева, до конца будущего года будут проданы еще два непрофильных для «Калины» бизнеса – торговый комплекс площадью в 30.000 кв. м, расположенный в Николаеве, а также екатеринбургское предприятие «Новопласт» по выпуску пластиковых туб для парфюмерно-косметической продукции.


«При продаже концерном «Калина» ДП «Новопласт» может смениться руководство последнего. И это не повлияет на производство, если «Калина» продаст предприятие нормальному собственнику», – заявил УрБК директор ДП «Новопласт» Сергей Яхонтов.


Сейчас, по словам С. Яхонтова, «Новопласт» работает в нормальном режиме, недавно предприятие вышло на нового крупного клиента.


Одновременно «Калина» в будущем году планирует увеличить на треть рекламный бюджет – до $30 млн. – для продвижения своих марок. При этом производство все большей части продукции, по словам Т. Горяева, будет переноситься на сторонние предприятия – возможно, и на «Алые паруса».


«Они пошли по правильному пути, ведь большинство международных компаний как раз сосредоточиваются на выпуске своей продукции на контрактной основе», – говорит Андрей Малыгин.


Другие материалы по теме: