Автомобили Skoda после введение дополнительной импортной пошлины окажутся на грани вытеснения с российского рынка
15 сентября 2003 (13:13)
Торговая война между Россией и Чехией может дорого обойтись компании Skoda. Вице-премьер Алексей Кудрин подписал решение комиссии по защитным мерам об увеличении на 6% импортной пошлины на чешские автомобили. По подсчетам автодилеров, в результате Skoda подорожают на $600 – 1.000, что приведет к серьезному спаду продаж. Об этом сообщают «Ведомости».
Подписание протокольного решения комиссии по защитным мерам, увеличивающее на 6% импортную пошлину на чешские автомобили, стало ответом чешскому правительству, которое в августе 2003 г. ввело постоянную 35-процентную пошлину на российские удобрения.
В решении ведение дополнительной пошлины касается автомобилей с объемом двигателя от 1.000 до 1.500 куб. см. (Skoda Felicia). Но, по словам чиновника правительства, Минэкономразвития и ГТК должны дополнительно просчитать, достаточно ли этой меры для компенсации убытков российских производителей удобрений в $1,5 млн. Он не исключил, что после новых расчетов доппошлиной могут обложить и автомобили с объемом двигателя до 1.800 куб. см. У компании «Skoda» такими двигателями комплектуются модели Octavia и Fabia.
Продавцы иномарок уверены, что эти меры серьезно затруднят продажи Skoda в России. Член правления компании «Автомир», торгующей Skoda, Сергей Алексейчук говорит, что от введения доппошлины Skoda подорожают на 8 – 9% и окажутся на грани вытеснения с рынка.
«Цены на эти автомобили и так достигли предела конкурентоспособности, а подорожание на $600 – 1.000 приведет к серьезному спаду продаж», – соглашается с ним Валерий Тараканов, директор по маркетингу «Рольф-холдинга», торгующего Mitsubishi, Ford, Audi, Volvo. А председатель Совета директоров «Пеликан-авто» Игорь Маляров прогнозирует, что поставки чешских автомобилей в Россию могут упасть на 50% , если доппошлина будет распространятся на машины с объемом двигателя 1.800 куб. см.
Как сообщили УрБК в компании «МС» (официальный дилер «Skoda»), увеличение импортной пошлины на автомобили Skoda приведет к дальнейшему снижению объемов продаж. По словам генерального директора компании «МС» Андрея Кононова, такая ситуация с увеличением пошлины выгодна для российских автопроизводителей, но нанесет удар по импортным поставкам автомобилей, которые сократятся, в связи с чем Россия потеряет дополнительные средства от сборов пошлин. В основном введение дополнительной пошлины коснется моделей Octavia, Fabia и Superb.
В 2003 г. объемы продаж автомобилей Skoda компании «МС» по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. упали в среднем на 30%, по отдельным видам автомобилей – на 70%. «Такой спад объемов продаж связан, прежде всего, с ростом курса евро, а также с невозможностью конкурировать с японскими производителями», – сказал А. Кононов.
Подписание протокольного решения комиссии по защитным мерам, увеличивающее на 6% импортную пошлину на чешские автомобили, стало ответом чешскому правительству, которое в августе 2003 г. ввело постоянную 35-процентную пошлину на российские удобрения.
В решении ведение дополнительной пошлины касается автомобилей с объемом двигателя от 1.000 до 1.500 куб. см. (Skoda Felicia). Но, по словам чиновника правительства, Минэкономразвития и ГТК должны дополнительно просчитать, достаточно ли этой меры для компенсации убытков российских производителей удобрений в $1,5 млн. Он не исключил, что после новых расчетов доппошлиной могут обложить и автомобили с объемом двигателя до 1.800 куб. см. У компании «Skoda» такими двигателями комплектуются модели Octavia и Fabia.
Продавцы иномарок уверены, что эти меры серьезно затруднят продажи Skoda в России. Член правления компании «Автомир», торгующей Skoda, Сергей Алексейчук говорит, что от введения доппошлины Skoda подорожают на 8 – 9% и окажутся на грани вытеснения с рынка.
«Цены на эти автомобили и так достигли предела конкурентоспособности, а подорожание на $600 – 1.000 приведет к серьезному спаду продаж», – соглашается с ним Валерий Тараканов, директор по маркетингу «Рольф-холдинга», торгующего Mitsubishi, Ford, Audi, Volvo. А председатель Совета директоров «Пеликан-авто» Игорь Маляров прогнозирует, что поставки чешских автомобилей в Россию могут упасть на 50% , если доппошлина будет распространятся на машины с объемом двигателя 1.800 куб. см.
Как сообщили УрБК в компании «МС» (официальный дилер «Skoda»), увеличение импортной пошлины на автомобили Skoda приведет к дальнейшему снижению объемов продаж. По словам генерального директора компании «МС» Андрея Кононова, такая ситуация с увеличением пошлины выгодна для российских автопроизводителей, но нанесет удар по импортным поставкам автомобилей, которые сократятся, в связи с чем Россия потеряет дополнительные средства от сборов пошлин. В основном введение дополнительной пошлины коснется моделей Octavia, Fabia и Superb.
В 2003 г. объемы продаж автомобилей Skoda компании «МС» по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. упали в среднем на 30%, по отдельным видам автомобилей – на 70%. «Такой спад объемов продаж связан, прежде всего, с ростом курса евро, а также с невозможностью конкурировать с японскими производителями», – сказал А. Кононов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Вице-премьер Алексей Кудрин подписал решение комиссии по защитным мерам об ...
- Генеральный директор компании «МС» (Екатеринбург) Андрей Кононов: В 2003 го ...
- Автосалон «МС» (Екатеринбург, официальный дилер компании Skoda): В 2003 год ...
- Автосалон «МС»: За 9 месяцев 2004 года продано 57 автомобилей Skoda
- Объем продаж Skoda Auto на российском рынке в 2004 году снизился на 18,7%