«Областная газета» и Татьяна Вершинина утверждают, что «У московского монорельса – уральский «мозг»
24 сентября 2003 (12:32)
Через считанные месяцы состоится открытие Московских монорельсовых дорог. В депо ММД в начале сентября состоялись испытания уже собранного шестивагонного состава. На пуске электроподвижного состава монорельсовой дороги присутствовали директор ОАО «ММД» И.Краснов, представители московской мэрии, специалисты.
Поезд выехал из депо плавно, красиво, бесшумно.
Двадцать пять метров из депо до трансбордера и столько же обратно - это можно считать подтверждением состоятельности системы управления электроподвижным составом, разработанным на Урале в НПО автоматики.
В депо в основном окончены проверки систем поезда: освещений, отопления, кон-
диционирования, обнаружения и тушения пожара, торможения, системы управления электрооборудованием (разработанная на НПОА) и других.
Что такое монорельс? Это новый вид общественного транспорта. Конструкция представляет собой бетонные опоры высотой до 20 метров, на них балки, по которым будет передвигаться поезд, состоящий из шести вагонов (в каждом современно оборудованном вагончике с системой кондиционирования шесть мест для сидения).
Отличительная особенность монорельса заключается в том, что поезд передвигается по одной рельсе. Чем же обеспечивается устойчивость вагонов? Рельс один, но бетонный и широкий, а конструкция вагона как бы обхватывает его по бокам.
Кроме того. помимо основных опорных колёс, на каждой оси есть по паре стабилизирующих, которые катятся в горизонтальной плоскости и не дают вагону накрениться. К опорным колёсам не подходит электропривод, как в трамвае или электричке, они катятся сами по себе.
Состав движет электромагнитная сила линейного двигателя - этакой электрической гусеницы. Его применение и есть «изюминка» всей задумки. Кстати, в ее разработке использованы идеи ученых УГТУ-УПИ.
Строительство монорельсовой транспортной системы считают одним из главных «козырей», используемым Юрием Михайловичем Лужковым, мэром Москвы, в борьбе за проведение престижной всемирной выставки ЭКСПО-2010 именно в столице России.
В течение нескольких лет монорельс был лишь проектом - рассматривались различные варианты, было написано множество инженерных записок. Облик новой транспортной системы представить было нелегко - не железная дорога, не метро, не трамвай, не троллейбус. Она должна стать чем-то совершенно новым, но более безопасным, надёжным и комфортным.
И вот в июле 2001 года, рассмотрев несколько конкурсных работ, Москва «заказывает» екатеринбургскому Научно-производственному объединению автоматики разработку системы управления электроподвижного состава, а это «мозг» монорельса!
История широко известного в России и за рубежом унитарного предприятия «НПО автоматики» Российского авиационно-космического агентства, как, собственно говоря, и всё, что связано с этим легендарным объединением, ещё недавно была покрыта пеленой строжайшей секретности. Между тем история эта чрезвычайно богата событиями и уходит своими корнями на шесть десятилетий назад, когда на Среднем Урале появился небольшой, эвакуированный из прифронтовой полосы радиозавод. В настоящее время НПОА взаимодействует практически со всеми головными предприятиями отрасли — ГНПЦ имени Хруничева, КБ «Салют», РКК «Энергия», МИТ, ЦНИИМаш и другими, участвуя в разработках для перспективных носителей и космических аппаратов.
Монорельсовая транспортная система очень сложна и разрабатывается большой кооперацией предприятий-соисполнителей. То, что Екатеринбург входит в эту кооперацию, ещё раз подтверждает наше звание третьей столицы России — промышленной!
Поезд выехал из депо плавно, красиво, бесшумно.
Двадцать пять метров из депо до трансбордера и столько же обратно - это можно считать подтверждением состоятельности системы управления электроподвижным составом, разработанным на Урале в НПО автоматики.
В депо в основном окончены проверки систем поезда: освещений, отопления, кон-
диционирования, обнаружения и тушения пожара, торможения, системы управления электрооборудованием (разработанная на НПОА) и других.
Что такое монорельс? Это новый вид общественного транспорта. Конструкция представляет собой бетонные опоры высотой до 20 метров, на них балки, по которым будет передвигаться поезд, состоящий из шести вагонов (в каждом современно оборудованном вагончике с системой кондиционирования шесть мест для сидения).
Отличительная особенность монорельса заключается в том, что поезд передвигается по одной рельсе. Чем же обеспечивается устойчивость вагонов? Рельс один, но бетонный и широкий, а конструкция вагона как бы обхватывает его по бокам.
Кроме того. помимо основных опорных колёс, на каждой оси есть по паре стабилизирующих, которые катятся в горизонтальной плоскости и не дают вагону накрениться. К опорным колёсам не подходит электропривод, как в трамвае или электричке, они катятся сами по себе.
Состав движет электромагнитная сила линейного двигателя - этакой электрической гусеницы. Его применение и есть «изюминка» всей задумки. Кстати, в ее разработке использованы идеи ученых УГТУ-УПИ.
Строительство монорельсовой транспортной системы считают одним из главных «козырей», используемым Юрием Михайловичем Лужковым, мэром Москвы, в борьбе за проведение престижной всемирной выставки ЭКСПО-2010 именно в столице России.
В течение нескольких лет монорельс был лишь проектом - рассматривались различные варианты, было написано множество инженерных записок. Облик новой транспортной системы представить было нелегко - не железная дорога, не метро, не трамвай, не троллейбус. Она должна стать чем-то совершенно новым, но более безопасным, надёжным и комфортным.
И вот в июле 2001 года, рассмотрев несколько конкурсных работ, Москва «заказывает» екатеринбургскому Научно-производственному объединению автоматики разработку системы управления электроподвижного состава, а это «мозг» монорельса!
История широко известного в России и за рубежом унитарного предприятия «НПО автоматики» Российского авиационно-космического агентства, как, собственно говоря, и всё, что связано с этим легендарным объединением, ещё недавно была покрыта пеленой строжайшей секретности. Между тем история эта чрезвычайно богата событиями и уходит своими корнями на шесть десятилетий назад, когда на Среднем Урале появился небольшой, эвакуированный из прифронтовой полосы радиозавод. В настоящее время НПОА взаимодействует практически со всеми головными предприятиями отрасли — ГНПЦ имени Хруничева, КБ «Салют», РКК «Энергия», МИТ, ЦНИИМаш и другими, участвуя в разработках для перспективных носителей и космических аппаратов.
Монорельсовая транспортная система очень сложна и разрабатывается большой кооперацией предприятий-соисполнителей. То, что Екатеринбург входит в эту кооперацию, ещё раз подтверждает наше звание третьей столицы России — промышленной!
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НПО «Автоматика» разработало системы управления и электроподвижного состава ...
- НПО «Автоматики» изготовило аварийные выключатели высоковольтных линий по з ...
- На ОАО «Свердловская железная дорога» вблизи станции Шувакиш с рельс сошел ...
- С сегодняшнего дня на Свердловской железной дороге начал курсировать новый ...
- На ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий» введено в эксплуатацию новое депо по рем ...