«Подробности» и Марта Радищева говорят: «Мне полкило бензина»

25 сентября 2003 (11:25)

Педантичные бензиновые трейдеры нашли новый способ борьбы с мошенничеством автозаправщиков.

Просто бензин надо считать не в литрах, а в килограммах.

Проблема недолива-недовеса бензина действительно существует. Сколько бензина остается в топливном шланге после заправки? То-то и оно. А насколько может облапошить клиента «грамотный» заправщик?

Но как взвесить бензин? Ведь он не колбаса. Как передает newsru.com, проекты перевода бензина с литров на килограммы существуют и один из них стартовал два года назад. Суть его состояла в следующем: каждая колонка на АЭС оснащается специальным датчиком, отныне колонка отгружает бензин по весу. А водитель в это время сидит в машине, смотрит на свой собственный счетчик-весы и кричит: «Недовес!» Все просто. Однако внедренцам ноу-хау так и не удалось убедить водителей в том, что новый чудосчетчик им просто необходим. Проект отложили до лучших времен.

Хитроумные изобретатели придумали и еще один способ взвешивания топлива. Принцип такой же, как в советском гастрономе при продаже молока: машину ставят на весы, в бак наливают бензин. «Поправилась» машина на 20 килограммов — все, «уносите».

Как бы заправщики при таком раскладе не стали подмешивать в бензин воду, как в свое время это делали с тем же молоком.

Кстати, проблема недовеса бензина в СССР появилась только в послевоенное время. До Великой Отечественной войны топливо сначала измеряли специальными колбами-мензурками, а только потом наливали в бензобак, чтобы не дай бог не вышло меньше.

В чем мерить бензин — вопрос, безусловно, принципиальный. Ну, чем обычный автолюбитель хуже какого-нибудь гонщика «Формулы-1»? Топливо для гоночных и спортивных машин принято мерить строго в килограммах. Правда, бензин здесь особый, с октановым числом в 102—104 единицы и выше. В розницу он, понятное дело, не продается, вот и мерят его канистрами, а канистры — килограммами.


Другие материалы по теме: