«КоммерсантЪ-Урал» и Игорь Кулешов говорят, что «Олег Дерипаска поделился кадрами с «Уралом»

29 октября 2003 (11:45)

Вчера акционеры ОАО «Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область) на внеочередном собрании переизбрали совет директоров предприятия. Место председателя досталось директору по корпоративным отношениям холдинга «РусПромАвто» (владеет контрольным пакетом акций «Урала») Андрею Константинову. Таким образом, холдинг Олега Дерипаски окончательно завершил обновление высшего менеджмента автозавода, которое началось в начале октября с замены генерального директора.

ОАО «Автомобильный завод «Урал» было создано в прошлом году на базе единственного в СНГ производителя большегрузных 2-, 3— и 4-осных полноприводных автомобилей ОАО «Уральский автомобильный завод». В сентябре 1998 года на УралАЗе было введено внешнее управление. Задолженность завода тогда составляла 3, 5 млрд руб. В середине июня 2001 года кредиторы «УралАЗа» приняли решение о создании на базе завода дочернего предприятия — ОАО «Автомобильный завод «Урал». Туда был переведен весь производственный комплекс материнской компании. 49% акций нового предприятия получил «УралАЗ», 51% — автомобильный холдинг «РусПромАвто».

Разговоры о возможной смене руководства на автомобильном заводе «Урал» начались еще в начале этого года. Как уже сообщал „Ъ”, из-за личного конфликта гендиректора «Урала» Владимира Новика с руководителем Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ), последний прекратил поставлять «Уралу» штамповочные изделия, что привело к остановке главного конвейера. Конфликт между заводами вскоре был урегулирован благодаря вмешательству руководства «РусПромАвто» и челябинских властей. Но вскоре возникла новая проблема: из-за войны в Ираке завод потерял заказ на поставку более 4 тыс. единиц «Уралов» (40% годового объема производства) в рамках программы ООН.

Летом этого года руководство «РусПромАвто» провело тщательный анализ ситуации на «Урале». По ее окончании президент холдинга Олег Дерипаска заявил на пресс-конференции в Челябинске, что первую половину 2003 года завод работал с 30%-ным отставанием от бизнес-плана (который предполагает производство 9 тыс. единиц техники в год). Тем не менее, отметил он, это не повод поднимать кадровый вопрос.

Тем не менее , через три месяца менеджмент «РусПромАвто» все-таки начал обновлять менеджмент на заводе. В начале октября на заводе появился новый генеральный директор. Им стал менеджер «РусПромАвто», бывший (до 2001 года) заместитель генерального директора ОАО «Автомобильный завод «Урал» Виктор Корман, который сменил на этом месте Владимира Новика. Первым делом господин Корман добился в «РусПромАвто» подчинения себе торгового дома «АвтоУрал» (который продавал продукцию завода) и учредил две новые дирекции: по развитию и контролю за качеством продукции.

Вчера акционеры «Урала» изменили и состав совета директоров. В него вошли директор по корпоративным отношениям холдинга Андрей Константинов, управляющий директор компании «Базовый элемент» Александр Юшкевич, директор департамента РПА Михаил Барбашов, заместитель губернатора Челябинской области Владимир Тимашов, директор департамента РПА Дмитрий Белых, председатель СРО «Южный Урал» Василий Гранин и конкурсный управляющий «УралАЗа» Игорь Золотухин. Председателем стал Андрей Константинов. Из состава СД выбыли бывший внешний управляющий «УралАЗа» Валерий Панов, руководитель бизнеса РПА «Большегрузные автомобили» Павел Яковлев и бывший генеральный директор холдинга Дмитрий Стрежнев.

Комментируя решение акционеров, начальник управления по работе с государственными органами «РусПромАвто» Сергей Черных пояснил, что ничего сенсационного в этом нет. «Ряд бывших членов совета директоров поменяли место работы, поэтому и возникла необходимость в проведении этого собрания», — сказал он.

На вчерашнем собрании акционеры «Урала» утвердили и несколько крупных сделок, предложенных новой командой менеджеров. Подробности этих сделок пока не разглашаются. Но, как стало известно «Ъ», одна из них связана с получением заводом крупного кредита в Сбербанке на реализацию инвестиционной программы на 2004 год. Менеджеры «РусПромАвто» надеются, что эта программа поможет предприятию существенно увеличить объем производства «Уралов» по современным европейским стандартам, в частности, «Евро-2», и выйти на безубыточный уровень работы.


Другие материалы по теме: