«Областная газета» и Лидия Аркадьева чувствуют «Свежий ветер» на фармрынке»

31 октября 2003 (12:39)

Более 300 руководителей аптек и лечебно-профилактических учреждений из Свердловской, Челябинской и Курганской областей собрались на конференцию в Екатеринбурге, чтобы обсудить проблемы фальсификации лекарственных средств, вопросы госконтроля за фармацевтической деятельностью и честного партнерства всех участников российского фармрынка.

Организовали работу форума, прошедшего в рамках общероссийской акции «Свежий ветер», ЗАО «Аптека-Холдинг», компании «ГлаксоСмитКляйн» и «Гексал АГ», «Верофарм» при активном содействии и участии Минздрава Свердловской области.

Проект «Свежий ветер» осуществляется ЗАО «Аптека-Холдинг» с прошлого года, —Основная его цель — добиться более тесного взаимодействия в цепочке «производитель — оптовик — розничное звено», — рассказывала коммерческий директор ЗАО «Аптеки-Холдинг» В. Перминова. — Обмен мнениями и опытом позволяет глубже видеть проблемы и перспективы развития фармацевтического рынка, регулировать ценовую политику, совместно вырабатывать стратегию борьбы с изготовителями и распространителями фальсифицированные препаратов.

В нашей области серьезную преграду для попадания в аптеки фальсифицированных лекарств устанавливает Свердловский центр сертификации и контроля качества лекарственных средств, проверяющий все серии, партии поставляемых в область лекарств.

Как рассказала директор центра Е. Шиян, если в 2002 году было выявлено 24 наименования (47 серий) фальсифицированных лекарственных средств, то за девять месяцев этого года выявлено уже 33 наименования (58 серий). В основном это неизвестного производства (налог государству не заплачен!) точные копии популярных лекарств. Перед собравшимися были озвучены и названия фирм, наиболее часто на российском рынке попадающихся с партиями фальшивок.

Противовесом недобросовестным участникам рынка являются солидные, хорошо зарекомендовавшие себя компании. На конференции представители английской компании «ГлаксоСмитКляйн» (поставляет лекарства в 160 стран мира), немецкой «Гексал АГ» (поставляет лекарства и более чем 50 стран мира) и отечественной «Верофарм» (одно из ведущих мест на российском рынке) показали новые цивилизованные формы работы в сфере фармацевтической деятельности, Все перечисленные компании обладают серьезной научно-исследовательской базой, которая позволяет выходить на рынок с самыми передовыми разработками. Кстати, активно они занимаются и просветительской работой, и благотворительностью.

Упомянутые компании входят в число стратегических партнеров крупного российского дистрибьютора ЗАО «Аптека-Холдинг», имеющего 21 филиал и более 40 представительств. Отличительная черта «Аптеки-Холдинг» — это то, что компания предоставляет своим клиентам не только качественный сервис по доставке медикаментов, но и комплексную программу по развитию их предприятий. Это автоматизация аптек, семинары, конференции, «круглые столы», совместные акции с производителями и поставщиками.


Другие материалы по теме: